Загадочная тибетская медицина

Тысячелетиями в юго-восточной Азии формировалась тибетская совокупность медицины, воображающая собой свод информации о его организме и человеке, о здоровье, лечении и болезнях этих заболеваний. И сейчас эта живая и актуальная ‘мудрость столетий’ приводит к постоянному интересу сотен тысяч людей во всем мире.

Тибетская медицина есть старой медицинской совокупностью, сформировавшейся приблизительно в седьмом веке н.э. в Центральной Азии, в Тибете. На последующее развитие и формирование тибетской медицины сильно повлияли медицинские совокупности соседних с Тибетом государств: Индии, Китая, Ирана.

В нашу страну тибетская медицина пришла через Монголию и Китай и в десятнадцатом веке была распространена в регионах с буддийским вероисповеданием: в Бурятии, Калмыкии и Туве. Определили о ней и в европейской части страны: в Петербурге, благодаря трудам П.А. Бадмаева, функционировали тибетская поликлиника, где вели прием больных, и аптека, снабжавшая больных лекарственными средствами, приготовленными по тибетским рецептам.

На данный момент в библиотеках нашей страны, в Рукописном Фонде Бурятского научного центра, в библиотеках буддийских храмов-дацанов хранится литература по тибетской медицине, которая только частично изучена современными экспертами, большинство ее еще не изучена.

В Российской Федерации самый организованно изучение тибетской медицины научными способами, и публикация книг по тибетской медицине, проводилось научным центром Академии наук в г. Улан-Удэ. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века в совокупности Академии наук СССР, в Бурятском филиале Сибирского отделения, был создан научно-исследовательский отдел биологически активных веществ индо-тибетской медицины с целью изучения разных качеств тибетской медицинской совокупности.

Знания о тибетской медицине находятся в трактате Джуд-Ши, записанном в 11-ом и переведенным в семнадцатом веке. Повествование ведется от лица Будды Шакьямуни, вернее его медицинского воплощения.

В Джуд-Ши громадное внимание уделено долголетию и профилактике. Отдельные разделы посвящены сну, пище и питанию, обстоятельствам происхождения заболеваний, беременности и зачатию плода, наставлениям о половой жизни и правилам здоровой судьбе по большому счету.

Завершается же Джуд-Ши, главой о врачебной этике и врачах. Вот к примеру: Доктора должны хранить медицинские инструменты в такой же чистоте, как печать и свою мысль….

Главные позиции тибетской медицинской совокупности — представления о трех совокупностях регуляции состояния здоровья, и понятия о холоде и тепле, тёплых и холодных заболеваниях, остаются малопонятными, нерасшифрованными с позиции науки сегодняшнего дня.

Без полного представления о трех регулирующих совокупностях организма нереально осознать те логические связи, каковые тибетская медицина проводит между конституцией регуляции человека и системами организма. Благодаря этого невыясненными остаются механизмы влияния на общее состояние здоровья таких факторов среды, как климатические изюминки региона проживания, сезонов года, времени дней, образа судьбы, характера питания, каковые заложены в тибетской совокупности.

Самыми распространенными и действенными являются пульсодиагностика и анализ мочи. Умелый тибетский доктор, может поставить верный диагноз всего за пара мин. измерения пульса. Но не нужно думать, что диагноз определяется лишь только по частоте и силе пульса. На протяжении приема, доктор пристально осматривает больного, приобретая массу информации о состоянии его здоровья кроме того при несложном взоре, по неспециализированному тонусу, состоянию кожи, глаз и вторым показателям.

В соответствии с тибетской медицине, не может быть болезни какого-либо лишь одного органа. Все процессы в людской организме взаимосвязаны и каждая заболевание является проявлением какого-либо дисбаланса в теле в целом. Так, лечение постоянно проводится ко всему организму в комплексе. По форме, это смогут быть лекарственные препараты (лишь природные, в большинстве случаев травяные), наставления и беседы о верном образе быта и жизни (так как большая часть заболеваний идет от головы), массаж.

В Лхасе, вторых тибетских городах и Катманду, имеется возможность посетить докторов тибетской медицины, сделать диагностику по пульсу, взять советы и при необходимости лекарства.

Существуют направления тибетской медицины. Потому, что обучение базируется на личном опыте доктора, обучение в хорошем варианте занимает годы. Чтобы обучится чему-то нужному лично для себя и друзей/родных, достаточно нескольких недель. Первые хорошие результаты обучения, уже возможно замечать у себя через считанные дни.

Главные понятия

Медицина Тибета — вещь таинственная, она хранит в себе мудрость столетий, традиции и тысячелетний опыт Востока. Это не просто лечения методик и набор диагностики, это целая наука и, как говорят сами доктора, философия. В древние времена на путь врачевания поднимались еще в юном возрасте. Для служения на этом поприще отбирали самых гениальных детей из различных районов Тибета. Они обучались в особых школах (одна из самых известных — школа при монастыре в Лхасе). Жизнь в монастыре не обязывала к принятию монашеского сана, и многие целители покидали его стенки для служения людям в ‘мирской’ судьбе.

Целители Востока уверены в том, что здоровье и жизнь зависят от связи между телом и душой, внешним миром и разумом. Три главные жизненные энергии — Слизь, Желчь, Ветер — сочетаются в каждом из нас и несут ответственность за здоровье ума, кожи и внутренних органов. Лишь гармония этих трех сил дарит здоровье. Тибетские медики классифицируют людей, основываясь на этом учении. Попытайтесь определить себя в одном из описаний этих психофизических типов.

Люди, владеющие природой Ветра, в большинстве случаев имеют сухощавое строение, маленькое тело, легко сутулятся, кожа у них бледная и узкая. Парадоксально, но ‘ветры’ не обожают холод и ветер. Говорят они звучно, дремлют чутко, на досуге обожают петь и слушать музыку, смешливы. Громадные сладкоежки, но не откажутся от неприятного, кислого и горячительного.

Желчь. Люди, относящиеся к этому типу, еле переносят жажду и голод, кожа а также волосы у них с желтоватым оттенком, тело средних размеров. Они умны и горды. Кулинарные пристрастия: сладкая, неприятная, терпкая и прохладная пища.

Слизь — большие люди с ‘тяжелой’ костью, громадными белой кожей и крепкими суставами. Их можно назвать весёлыми, они легко переносят мороз, голод и жажду. Весьма терпимы к порокам окружающих, в бешенстве сдержанны. Дремлют они прочно — ‘пушкой не разбудишь’. Они не гурманы и в еде совсем неприхотливы.

Существуют как ‘чистые’ психофизиологические типы, так и их сочетания, всего типов семь. Примечательно, что в течение судьбы тип может изменяться, всецело либо частично перетекая в второй.

Согласно точки зрения тибетских лекарей, самая основная составляющая здоровья — верное питание. Придерживайтесь известного принципа — полезно все, в случае если в меру. В философском трактате ‘Чжуд-ши’ сообщено: ‘Две четверти желудка наполняй пищей, одну четверть — питьем, а одну покинь для ветра’.

Задумайтесь не только о количестве, но и о качестве пищи. Целители Тибета учат: в случае если еда не соответствует типу человека, возрасту, времени года, организм делается ‘открытым’ для заболеваний.

Если вы ‘ветер’, вам легко противопоказано переедание, много кофеина, свинина и, как ни необычно, огурцы. ‘Желчи’ вредна тёплая, острая, соленая пища много: мясные продукты, перец, спиртное — словом, все то, что формирует чрезмерную теплоту. Болезни ‘слизи’ приводят к сладким, холодные либо маслянистые продукты: мучные изделия, баранина, свинина, апельсины, сахар, яблоки. Но заболевание приходит к нам не только из-за лишнего съеденного куска мяса либо выпитого бокала вина.

Страсть, бешенство, зависть — вот что активизирует ветер, слизь и жёлчь и нарушает их равновесие. К заболеваниям ‘ветра’ приводят жизнь, наполненная неумеренными жаждами, и твёрдые диеты, изнурительные физические тренировки, стрессы и переохлаждение. Уровень желчи увеличивается, в то время, когда ты испытываешь бешенство, неприязнь, зависть. Недаром говорят, что завистливые люди меньше живут. Запрещены ‘желчи’ сон в жаркое время днем, трудная работа в жару, ношение тяжестей, тяжелые физические нагрузки. Болезни ‘слизи’ выходят на первый замысел, в случае если жизнь наполнена ленью. По окончании еды не следует ложиться на диван, лучше заняться чем-нибудь нужным, потому, что неподвижность по окончании трапезы лишь усиливает количество слизи в организме.

Беседа с врачом Янгчен о тибетской медицине


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: