Законы мира горнего и законы мира бытия

Закон природы значительнейшим образом отличается по самой природе собственной от закона Горнего Мира. Каждый закон Горнего Мира, как полный принцип, есть целостной и законченной совокупностью, распространенной от атома до высших синтезов. Он идеален и в нем нет перемещения, потому что он сам по себе в собственном существе заключает все вечно многообразные возможности всякого перемещения.

Все совершается по непреложным законам, но в разных сферах бытия разумеется должны господствовать разнородные законы (либо правильнее разные применения одного и того же закона), а из данной разнородности конечно вытекает разное взаимоотношение этих частных законов, так что законы низшего порядка смогут являться как подчиненные законам порядка высшего, подобно тому, как, допуская своеобразные различия между мировыми силами, мы имеем право допускать и разное отношение между ними, допускать существование высших и более могущественных сил, талантливых подчинять себе другие.

Владимир Соловьев.[402]

В случае если мы сейчас обратим внимание на природу естественного Божественного закона, то заметим, что он универсален, либо общ всем людям, потому что его мы вывели из природы человека по большому счету.

Спиноза.

Закон природы есть только частным сечением закона Мира Горнего. Каждый закон природы имеется конкретно забранная совокупность умозаключений либо взаимоотношений, относящаяся к условно принятой плоскости времени (принцип относительности) и относящаяся к некоему условному миру, что сознанием человека строится следующим образом: Берется последовательность так называемых совершенных, феноменов, в их плоскости, т.е. сейчас времени, а потому и пространственного положения, отмечается узнаваемая совокупность соотношений; эта совокупность, не принимая к сведенью ни искажения несовершенством отечественного сознания, ни того, что она относится к совершенным феноменам, а не к таковым, каковы они сущность в конечном итоге, — принимается за полную, после этого она распространяется по третьему измерению по тождеству, а не по аналогии.

Способ науки имеется способ всякого вероятного познания вселенной человеком. Это имеется способ умышленного ограничения либо внутреннего неведения. Видя пред собой великое безграничное единство Природы, мы можем в мыслях разбираться в ней, только выбирая кое-какие подробности и (умышленно либо бессознательно) изолируя их от остального.

Карпентер.[403]

Законы Горнего Мира составляют истинную первооснову и внутреннюю сущность всех явлений природы. Они как раз и лишь они смогут давать и дают в конечном итоге ответы на вопросы о существе явлений, их реальности и абсолютной ценности. Так именуемые законы природы сами по себе являются объектами данной природы, находятся в ее неспециализированной экономии и потому, будучи ее факторами, лишь более высшими, чем факторы единичных явлений, подобно им подвержены трансформациям и не могут служить источником, откуда человек может почерпнуть подлинное идеальное и полное знание. Если он желает его воспринять, он обязан обратить дух собственный к постижению безотносительных законов, лежащих выше всяких конкретных представлений и каковые являются подлинными субстанциями, качествами Главной Причины.

В то время, когда я искал последние обстоятельства законов и механизма, хотя бы кроме того перемещения, я был до последней степени изумлен видеть, что их нереально отыскать в области математики и что нужно было возвратиться к метафизике.

Лейбниц.[404]

К изложенному может служить примером любой закон хорошей науки, потому что каждый из них честен только в некоем частном случае. Распространяя его на другие, мы будем делать все громадную и громадную неточность и, наконец, приходим к противоречию и нелепости, как с априорной очевидностью, так и с конкретными наблюдениями.[405] Таков, к примеру, закон Бойля-Мариотта, совсем несправедливый при громадных колебаниях соотношения между р и v, т.е. между давлением и объёмом, таков закон расширения газов, дающий при полной температуре их полное уничтожение, таков закон деформации, что напряжение равняется Ei, неверный не по свойству материалов, а по самому существу.

Иначе говоря закон Бойля имеется метафизический закон, не имеющий настоящего существования.

Э.Карпентер.[406]

Изложенное справедливо не только в физико-химическом мире, — оно относится и к так называемым наукам чистого разума. Законы живой силы, параллелограмма сил, удара а также самого сложения скоростей выясняются совсем несправедливыми при скорости, близкой к скорости света. Достойно внимания то, что сейчас как раз человечество и переживает эру развития сознания об эволюции законов природы [407]и их только относительной ценности. Теория Эйнштейна о принципе относительности[408] несомненно ляжет основа всего будущего строения науки, науки живой природы, таковой, какова она имеется в конечном итоге, а не мертвой, придуманной людьми.

Исключения из законов неспешно сами подводятся под закон.

Стэнли Джевонс.[409]

Итак, каждый закон природы по самому существу собственному относителен, а потому, в сущности говоря, эти соотношения совсем неправильно именуются законами природы потому что законы, узнаваемые людям, сущность только законы их собственного мышления, их восприятий, техники их умозаключений, а отнюдь не ratio scripta природы.

Так, попытка дать замечательному миру объяснение само по себе точное, безотносительно к состоянию умов людей, его предложивших, по необходимости обязана окончиться неудачей.

Э. Карпентер.[410]

Законы природы настоящие, подлинные и безотносительные — это законы Мира Горнего, Мира Обстоятельств; они полны для всякого ума, для всяких восприятий, они все в себе содержат и вне их нет ничего.

О законах вселенной

17 САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ЗАКОНОВ РАЗЛИЧНЫХ Государств


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: