Закрепляет и корректирует морально-этические нормы поведения. корректировка отношений мальчик-девочка. может быть получение новой информации.

ОГОНЬКИ АНАЛИЗА

В начале вечернего сбора вожатый дробит ребят на микрогруппы. После этого предлагает ребятам обсудить сегодняшний сутки по группам. К примеру: что было хорошего в сегодняшнем дне? Что было не весьма? Из-за чего? Что с этим делать, как это возможно сделать по-второму? По окончании пяти мин. дискуссии от каждой группы выступает один представитель. Несколько может дополнять.

«Коллективный рассказ». Любой ребенок попеременно произносит предложения на тему «на что похож сегодняшний сутки?».

«Способ оценки». Каждому ребенку предлагается поразмыслить о прошедшем дне. После этого ладошкой поставить оценку по пятибалльной совокупности. Вожатый выборочно задаёт вопросы ребят, из-за чего они поставили как раз такую оценку.

«Рассказ-эстафета». Рассказ-эстафета с передачей предмета. Кому попадает предмет, тот и высказывается по дню. Что для меня сегодняшний сутки? Трудится правило свободного микрофона, какое количество. е., кто желает сообщить, тот передает и говорит. В случае если ребенку нечего сообщить, он передает предмет дальше по кругу. В завершение вожатый предлагает кому-то из ребят подытожить все услышанное. В случае если нет желающих, вожатый подводит итоги сам.

«Вольный микрофон». Участники огонька высказывается пожеланию попеременно. Стремительный ситуации и эмоциональный анализ дня. Появляется возможность для самореализации ребенка, его упрочнение в отряде, как личности; имеется возможность диалога.

«Цвет дня». Ребятам предлагается вопрос: «Каким цветом вы бы окрасили сегодняшний сутки и из-за чего?», по окончании чего ответы коллективно обсуждаются.

«Цепочка». Один участник говорит пара фраз, связанных со собственными впечатлениями о совершённом этапе смены, рядом сидящий продолжает разговор.

«Что оказалось?». По форме проведения возможно конфликтным. Фиксация у детей точки перехода от пассивной к активной позиции в отряде.

ОГОНЬКИ ГЛАВНОГО ПЕРИОДА

«Если бы я был…». Ребятам задается таковой вопрос: если бы я был колдуном, то в сегодняшнем дня я бы исправил…; сделал…; добавил…;

«Машина времени». Игра-отправление в будущее. Взор на грядущий период с позиций возможностей – парни говорят о грядущей смене так, словно бы они ее уже прожили. Развивает образно-ассоциативное мышление детей. Закрепление навыков построения возможности, творческих подходов. Ведущий может выделить неприятности, волнующие детей.

«Отряд для меня». Финал смены – любой участник огонька отвечает на вопрос «Чем стал отряд для меня за эту смену?». Осмысление детьми пережитого за смену. Закрепление у детей умения отыскивать для себя самые удобные формы судьбы.

ОГОНЬКИ АДАПТАЦИИ

«Живой уголек». Самый последний разговор. В руках говорящего свеча, горящая ветка и т. д. – «живой уголек». Высказываются живой и последние «пожелания уголек» передается тому, кому весьма хочется передать. Дополняется традициями прощания. Ведет к снятию эмоционального напряжения, связанного с прощанием, разрешает сделать самый мягкий выход детей в другую систему из совокупности отряда.

«Поведай мне обо мне». Финальный огонек – о каждом участнике говорят другие: высказывает собственный вывод один человек и нескольких именует сам тот человек, о ком идет обращение. Принцип свободного микрофона. Взор со стороны на поведение ребёнка и систему деятельности дает ему возможность корректировать эту совокупность в будущем.

ПРИЕМЫ, Разрешающие СДЕЛАТЬ ОГОНЬКИ РАЗНООБРАЗНЫМИ

«Блуждающая свеча». Любой участник занимает любое эргономичное для него место в помещении. Вожатый берет свечку, подходит к какому-нибудь ребенку и говорит ему хорошие, утепленные слова. Передает свечку этому ребенку и занимает его место. Второй участник передает свечку третьему и без того , пока все парни не поменяются местами между собой.

«Дерево». В отрядном уголке вы имеете возможность поместить ствол дерева без листьев. Вы рассказываете детям о том, что по окончании каждого вечернего «огонька» на стволах деревьев будут оказаться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, каковые за последний сутки либо 2 дня были самыми-самыми.

«Дом». Вы имеете возможность строить дом из многоцветных кирпичей. Для этого вам нужно приготовить «кирпичи» из чёрной и яркой бумаги. Цвет стен, каковые возведут парни, продемонстрирует вам, каким был прошедший сутки.

«Жаль, что его нет». Все участники сидят в кругу, два либо три ребенка выходят и садятся за кругом. Остальные должны представить и поведать о том, что изменилось бы, если бы этих детей не было бы В первую очередь смены.

«Жизненный девиз». Любой участник пишет на листке бумаги собственный жизненный девиз, после этого дружно обсуждают, что же для нас основное в жизни, к чему мы стремимся и т.д.

«Звезды». На вырезанных из картона звездах, заблаговременно пишутся темы для дискуссий: «Чего я опасаюсь?», «Моя мечта», «Почему бы я начал плакать?», «Если бы я был колдуном». Любой из участников выбирает себе звезду, и по окончании маленького обдумывания, раскрывает собственную тему. После этого эту тему возможно обсудить всем совместно.

«Имена». Любой ребенок, попеременно, говорит о собственном имени: из-за чего его назвали как раз так, откуда случилось его имя, как именовали его в юные годы, как он желает, дабы именовали его тут, какое его любимое прозвище…

«Клубок». Берете обычный моток ниток и, держа его финиш, рассказываете собственный вывод; после этого передаете нить кому-то второму (лучше тому, кто сидит не рядом с вами), и без того , пока любой не вплетется в паутину. И не забывайте, в случае если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и имеется те ниточки, из которых соткан целый узор.

«Лифт времени». Необходимо отыскать в памяти и поведать о трех ответственных, запоминающихся событиях в жизни: первый презент на сутки рождения, поход в первоначальный класс, выступление перед всем классом… Из-за чего тебе запомнились как раз они?

«Молчание». Парни вместе с вожатым гуляют по вечернему лесу в полном молчании. Наряду с этим нужно стараться не общаться с другими ребятами ни жестами, ни взором. Необходимо погрузится в мир окружающей природы. Вечером по окончании прогулки возможно поделиться собственными ощущениями.

«Моя забытая игрушка». У каждого из нас в юные годы была любимая игрушка. Мы выросли и прекратили с ней играться, забыли ее, а игрушка до сих пор не забывает нас, вспоминаете, как вы игрались совместно, и как было радостно. Что бы на данный момент поведала эта игрушка? Представьте, что игрушка внезапно заговорила и рассказала нам о собственном хозяине. «Я громадный плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, в то время, когда ему было два года…».

«Ниточки». Перед началом «огонька» детям предлагают забрать ниточку. Кусочки многоцветных ниточек смогут быть различной длины 10-30 см. на протяжении дискуссии любой ребенок наматывает ее на палец, высказывая собственный вывод. Т.о. выбрав нить той либо другой длины, ребенок заявляет о собственном жажде выступить, и настраивает на развернутую оценку дня либо маленькую реплику.

«Огонек ужасных историй». На огоньке все говорят ужасные истории и классические «страшилки».

«Письмо к себе». У детей имеется возможность написать письмо к себе, в котором возможно поведать о том, как живется в отряде, что дают на полдник, о собственных новых приятелях, о вожатых и т.п. в случае если кто-нибудь захочет, то может прочесть собственный письмо вслух.

«Поведай мне о себе». Все сидят в кругу. Любой ребенок попеременно говорит о том, что он определил о собственном соседе справа за смену, пробует охарактеризовать его, какой он?

«Ручеек, река, озеро, море». Парни попеременно говорят, как они себя на данный момент чувствуют: как ручеек, как река, как озеро, как море. Кто ты на данный момент? Какой ты? Возможно, ты стремительная горная река, либо же спокойное море, над которым восходит солнце. Закройте глаза и представьте себя. Попытайтесь поведать нам о себе.

«Самое ответственное слово». У каждого из нас была такая обстановка, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сообщили что-то серьёзное. на данный момент у участников имеется возможность отыскать в памяти такую обстановку, заново пережить ее, и сказать вслух то слово, которое поменяло бы ту обстановку.

«Свеча – благодарю». Все садятся в круг, передают друг другу свечу, оценивают сутки и любой может поблагодарить любого человека из круга: «я желала бы сообщить благодарю … за то, что…».

«Сказочная поляна». На мнимой полянке мы можем превратиться во что угодно: в цветок, бабочку, жука, кроме того камешек на тропинке. Поделись собственными ощущениями, нравится ли тебе быть тем, в кого ты превратился, как ты себя ощущаешь, что видишь?

«Три жажды». Давайте представим, что на чудесном огоньке смогут сбыться три каждые жажды. Загадайте их. Давайте поделимся, между собой, какие конкретно жажды кто загадал, поведайте о двух жаждах, а одно, самое сокровенное, покиньте при себе.

«Чемоданчик в путь». В чудесный чемоданчик возможно положить что угодно, и оно сохраниться в неизменном виде. Любой выбирает по три вещи, каковые он желал бы увезти со смены: приятеля, вкусный полдник, вечера у костра.

«Тёмный и золотой стул». Любой ребенок, по собственному выбору, может сесть либо на «золотой» либо на «тёмный» стул. На «золотом» о нем будут сказать лишь хорошее, на «тёмном» – будут обсуждаться лишь недочёты, нехорошие черты его характера. Запрещено касаться физических недочётов ребенка.

ОГОНЬКИ

ВТОРАЯ ПОЛОВИНКА

Как нельзя корректировать выкройки | Корректировка выкроек | Любовь Комиссарова


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: