Замысел исследования определяет и его этапы. обычно исследование состоит из трех основных этапов.

Первый этап включает в себя темы и выбор проблемы, определение предмета и объекта, задач и целей, разработку догадки изучения. В целях уточнения методики изучения, конкретизации его задач и целей время от времени выделяется еще один этап — пробное (пилотажное) изучение, которое предваряет оформление методики изучения.
Второй этап работы содержит выбор способов и разработку методики изучения, диагностику догадки, конкретно изучение, формулирование предварительных выводов, их уточнение и апробирование, обоснование последних практических рекомендаций и выводов.
Третий, последний этап строится на базе внедрения взятых результатов в практику. Работа литературно оформляется.

Логика каждого изучения специфична. Исследователь исходит из характера неприятности, задач и целей работы, конкретного материала, которым он располагает, своих оснащенности возможностей и уровня исследования. Обозначенные этапы, их специфика и содержание находят собственный отражение при осуществлении планирования психотерапевтического изучения.

Психотерапевтическое изучение как целенаправленная и систематическая познавательная деятельность должно планироваться. Как мы знаем, замысел изучения – это не только формальное административное требование либо требование, вызванное необходимостью контроля, замысел есть нужной составной частью научной работы и начинающего, и умелого психолога-исследователя. Внутреннюю структуру замысла изучения в принципе определяет логика научного познания.

Замысел научно-исследовательских работ — главной документ управления всеми процессами психотерапевтического изучения. Он упорядочивает мероприятия в соответствии с программой, календарными сроками, материальными и кадровыми ресурсами, нужными с целью достижения конечной цели, и включает временной (сетевой) график исполнения работ, определяет подбор, расстановку, формы подготовки исполнителей, наделяет серьезностью исполнителей, распределяет ресурсы, устанавливает формы контроля за проведением работ.

Сетевой график — документ планирования работ. С его помощью устанавливается координация и последовательность исполнения отдельных этапов, процедур, операций. Он строится в виде схемы-графика, где отдельные процедуры (операции) обозначаются цифрой в кружке, а их последовательность указывается стрелками и линиями. На протяжении анализа сетевого графика выявляются критические дороги, узкие места, формы вероятной кооперации работ.

Замысел стимулирует психолога-исследователя к четкому определению задач и целей изучения, его ведущей идеи, гипотез и проблем. Он требует обоснованного решения проблемы об отношении методов и гипотез изучения, предопределяет единую логику всей работы. В случае если неточно сформулированы задачи, не до конца уяснены неприятности, подлежащие изучению, неизбежно появляется несогласованность между отдельными частями работы, в особенности между теоретической и эмпирической частями. В этом случае выводы работы не дадут ясного ответа на поставленные вопросы. Но и наилучшим образом разработанный замысел должен быть достаточно эластичным. С накоплением знаний в ходе исследовательской работы замысел в большинстве случаев уточняется, углубляется, дополняется, исправляется, делается постоянным рабочим инструментом научного коллектива и отдельного исследователя.

Научное изучение представляет собой познавательный процесс, имеющий собственную логику и структуру деятельности. Но это только самая неспециализированная черта исследовательского процесса. В каждом конкретном случае научный подход к проблеме и совокупность способов находятся в прямой зависимости от цели и предмета изучения, конкретных условий и задач. Но все-таки возможно обозначить кое-какие нужные фазы планирования психотерапевтического изучения, структурные изюминки исследовательского процесса. Это имеет не только теоретическое, но и практическое значение, потому, что является инструктивным указанием при его реализации и планировании исследования.

1. Начальная фаза планирования изучения — формулировка и определение неприятности.
В большинстве случаев научный работник исходит из сформулированного в общем центрального вопроса, что развивает в ряде частных, конкретных неприятностей. Данный этап изучения включает и разработку ведущей его идеи, т.е. главного направления. Ведущая мысль обязана обеспечить возможность всестороннего изучения неприятности. направляться еще раз выделить, что формулировке неприятности предшествует тщательная подготовка — изучается библиография по проблеме, исследовательские отчеты, особая психотерапевтическая литература. Наряду с этим используются способы теоретического анализа, генетический, сравнительно-исторический способы. Ответственным условием точности формулировки неприятности на подготовительной фазе планирования есть яркая ориентация исследователя, к примеру, на кратковременное наблюдение, психотерапевтический анализ документов либо продуктов деятельности.
Концепция психотерапевтического изучения, его ведущая мысль опираются на критический анализ неприятности и ее современного состояния, на обобщение результатов предшествующих изучений.

2. Последующая фаза планирования изучения содержится в определении его цели, гипотез и задач.
Исследователь формулирует цель и задачи изучения. Целью изучения есть уточнение неприятности, вычленение на базе анализа и классификации взаимоотношений главных зависимостей, характеризующих явление, формулировка первичной догадки.
Время от времени целесообразно совершить и предварительное (пилотажное) изучение. Оно может иметь разные формы и делать различные функции, к примеру, на маленьком пробном материале проверить соответствие способов, формулировки анкет, технические нюансы применяемой методики и т.п.
Правильной формулировке конкретных его гипотез и задач исследования уделяется особенное внимание. Наряду с этим в первую очередь принципиально важно выяснить теоретический уровень намечаемой научной работы, от чего зависит предстоящий замысел изучения.
В случае если работа происходит в области, в которой изучение интересующего нас объекта лишь начато и еще не осуществлен кроме того главный классификационный анализ, либо в случае если речь заходит о новой области изучения, то в большинстве случаев еще нереально всецело обосновать догадки. Вследствие этого сформулировать в полной мере обоснованно настоящую догадку возможно лишь на определенном уровне знания неприятности. Это предполагает предварительный системный анализ объекта изучения. В случае если, к примеру, мы желаем сделать предметом целенаправленного изучения свойства, нужно разложить это психологическое свойство личности на главные элементы и вычленить в нем значительные отношения. Какие конкретно это будут отношения и каков будет предстоящий метод анализа, выяснят неспециализированная направленность изучения, его ведущая мысль, цель и задачи. Так, создается гипотетическая совокупность, связи и элементы которой становятся предметом изучения.
Вариант изучения, разрешающий обоснованно формулировать догадку, сложнее. С познавательной точки зрения он может иметь различные формы. В случае если уже существуют определенные знания об изучаемом предмете, то возможно дать описательные догадки. Описательные догадки — догадки, высказывающие предположение о характере связей между элементами исследуемого предмета (структуральные связи) и об их сотрудничестве (функциональные связи). Но более ответственными являются растолковывающие догадки — догадки, направленные на вскрытие причинных связей и требующие необходимой экспериментальной проверки при помощи настоящего либо мысленного опыта.
Значительной составной частью хода изучения есть перемещение от догадок, сформулированных в общем виде, к догадкам, каковые возможно проверить при помощи эмпирического изучения.

3. Следующая фаза планирования изучения — выбор способов.
На данной фазе исследователь выбирает и обосновывает способы, каковые будут использованы, он определяет область сбора материала и планирует срок проведения изучения. Срок зависит от его цели и предмета исследования. самая точная формулировка гипотез и задач работы разрешает исследователю совершить данный выбор обоснованно. Способы изучения организуют его, объединяют все его этапы.
В конкретной исследовательской работе научные работники пользуются не раздельно забранными способами. Изучение воображает собою сложную деятельность, в которой используется целая совокупность способов. Выбор способов изучения, их способ и система применения зависят от общей направленности изучения. Часто в совокупность психотерапевтических способов включаются и способы вторых наук (физиологии, социологии, педагогики). Применение в психотерапевтической науке способов вторых областей знания делается все более нередким явлением. интеграции наук и Современный процесс дифференциации касается не только содержания научных дисциплин, но и их способов.

4. На базе избранной совокупности способов планируется накапливание психотерапевтических фактов.
Источником фактографического материала возможно, к примеру, изучение психотерапевтических явлений, создание новой действительности методом экспериментирования и т.д. Надлежащая обработка фактографического материала — самая тяжёлая часть изучения. Эта обработка включает качественный и количественный анализ данных в их единстве и различии.
В числе исследовательских способов и методов смогут использоваться устные, письменные и практические опробования (тесты), психотерапевтический анализ документов, способ наблюдения, способ беседы, личностные опросники и т.д. Полученные так первичные эти массового обследования смогут упорядочиваться и обрабатываться способами математической статистики, наряду с этим устанавливаются полные и относительные частоты явлений, среднее арифметическое и другие средние величины, отклонения от средних значений и т.п. Так предполагается получение вторичных данных. Потом планируется теоретическое оценивание этих данных.

5. На следующей фазе научной работы исследователь определяет оценку ее результатов, сравнивает их с предшествующими теоретическими знаниями.
Он ставит перед собой вопрос о реализации взятых теоретических знаний на практике. Так, планирование психотерапевтического изучения в общем высказывает определенный целостный цикл развития научного познания. Вместо замысла изучения на данный момент довольно часто употребляется исследовательский проект. Проект (исследовательский проект) — документ, что в отличие от замысла включает не только вопросы содержания изучения, но и организационные и денежные вопросы. В большинстве случаев в проекте дается обоснование исследовательских целей и задач, определяются теоретико-методы и методологическая база научной работы, намечаются главные ее этапы, формы сотрудничества, возможности применения результатов на практике, информацию о материальном обеспечении.

Software Testing Tutorials for Beginners


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: