Занятие 1. я как будущий психолог-консультант

Цель: проведение диагностики представлений о себе как будущем психологе-консультанте, начальное «погружение» в тему тренинга.

Содержание: диагностика представлений о себе как будущих консультантах. Оценка потребности в коррекционных мероприятиях у участников тренинга, уточнение цели этих мероприятий. Создание благоприятных условий для работы группы. принятие и Разработка основных принципов работы в группе.

Движение занятия Процедура 1

Назначение: обнаружение ожиданий, знакомство с целями и задачами тренинга.

Инструкция. Тренер произносит маленькую вступительную обращение в свободном режиме, к примеру: «Сейчас мы собрались тут в первый раз. В течение достаточно продолжительного периода мы будем трудиться в данной тренинговой группе. Я — ведущий группы, меня кличут… И перед тем как мы все познакомимся и начнем работу, я желаю вам поведать о предлагаемой программе.

Эта программа запланирована на начинающих психологов. Тут, в данной группе, мы сможем обсудить главные моменты деятельности психолога, поделиться собственными ожиданиями и тревогами, начать осваивать опытное пространство. Я предложу вам пара тем для работы. Любой из вас также может привнести ответственную для него тему в группу. Предполагается проработать следующие темы (ведущий может перечислить их). Чтобы понять, в каком поле мы начинаем работу, я предлагаю каждому поразмыслить и ответить на следующие вопросы:

Как ты будешь сопротивляться, мешать проведению тренинга, как будешь провоцировать ведущего?

Как ты будешь помогать, поддерживать проведение тренинга?

Какие конкретно индивидуальные и опытные цели, задачи ты ставишь перед собой?

Как ты определишь, что добился собственных целей и решил поставленные задачи?»

Потом участникам предлагается последовательно ответить на любой вопрос. Ведущий зачитывает каждый участник и первый вопрос говорит о том, как он будет сопротивляться проведению

тренинга, какие конкретно провокации в адрес ведущего может устроить. Это воздействие расширяет диапазон осознавания и оказывает помощь участникам отслеживать собственное сопротивление на протяжении тренинга. После этого участники по кругу отвечают на вопрос о том, как они будут помогать проведению тренинга.

На протяжении высказывания участников о личных и профессиональных целях ведущий пристально слушает и записывает цели и задачи участников, оптимальнее — на флипчарте. Затем подводятся итоги: соответствуют ли задачи и цели участников тем задачам и целям, каковые стоят перед группой, адекватны ли ожидания. В группе смогут быть люди, каковые ничего не ожидают, а готовы принимать все, что происходит. Они в большинстве случаев пробуют осознать, подходит ли им «предлагаемое блюдо» либо нет. Сложно трудиться, в случае если часть участников не знает и не осознаёт, что возможно получить от тренинга (такое довольно часто происходит в учебных студенческих группах). Тогда ведущему еще раз необходимо поведать о предлагаемом «меню», и совершить работу по мотивированию незаинтересованных участников. Процедура 2. Мое состояние

Назначение: диагностика эмоционального состояния участников группы.

Инструкция. «Мы уже начали сегодняшний сутки с организационного момента. Сейчас пришло время серьёзной процедуры, с которой будет начинаться и заканчиваться каждое занятие. Каждый раз, планируя, вы станете приходить в различном состоянии, с различным настроением. У кого-то, быть может, произошло весёлое событие, кто-то огорчен, кто-то время от времени оказывается недослушанным на протяжении работы. Единственный метод определить об этом — это поведать о собственных переживаниях и чувствах, о собственном состоянии «здесь-и-теперь». Это принципиальный момент работы, поскольку эмоции — маркер потребности, и определить о собственных потребностях несложнее всего, прислушавшись к своим эмоциям. Исходя из этого на данный момент я предлагаю совершить самомониторинг, послушать себя, собственные ощущения, и сказать об этом группе. В случае если в вашей жизни происходит что-то серьёзное, необыкновенное, вы также имеете возможность сообщить об этом. Не обязательно говорить обстановку, имеете возможность : «Я все время думаю о том, что происходит за пределами группового пространства. Я весьма переживаю, мои мысли мешают мне сосредоточиться».

Тренер может начать с себя, по причине того, что на первых этапах работы группы особенно принципиально важно его самораскрытие.

Процедура 3. «Маечки»

Назначение: знакомство участников тренинга.

Инструкция. Тренер может начать знакомство со слов: «В середине 60-х годов появилось перемещение хиппи, каковые именовали себя «дети-цветы». Они носили майки, на которых был написан их основной жизненный лозунг. Если бы вы были хиппи, то какой лозунг либо девиз вы бы написали на собственной маечке?» Каждому участнику группы дается заблаговременно подготовленный лист цветной бумаги, из которого вырезана «маечка». Затем каждому члену группы предлагается поместить на маечке, кроме лозунга, собственный настоящее имя, ник либо то имя, которым участник желал бы именоваться в течении тренинга. По окончании того, как все написали лозунги и свои имена, организуется процесс общения и знакомства в группе. Предлагается всем подняться, прикрепить скотчем «маечку» к одежде и пообщаться в свободном порядке со всеми членами группы. После этого рекомендуется прикрепить «маечки» скотчем к стенке до конца занятия (в случае если имеется возможность — до конца последнего занятия).

Вопросы для дискуссии:

Если бы Ваши потенциальные заказчики заметили вашу маечку, что, на ваш взор, они бы поразмыслили о Вас?

Пошли бы Вы сами к такому психологу (к себе)?

Девизы каких участников группы привели к интересу, симпатию?

Процедура 4. принятие и Разработка принципов работы в группе

Назначение: организация группового пространства для выработки норм и принципов работы в группе.

Инструкция. «В каждой группе существуют свойственные лишь ей нормы, закрыты и одобряемые правила поведения. Отечественная несколько начинает собственный существование, и нам нужно выработать собственные нормы и правила. Само собой разумеется, возможно было бы воспользоваться уже готовыми примерами. Но их вырабатывал кто-то второй для собственных собственных целей. Исходя из этого целесообразно, дабы мы не пользовались готовыми групповыми нормами, а выработали их самостоятельно. Очень ответственным является персонифицированное принятие принципов работы в группе, исходя из этого любой из нас будет примерять к себе каждое правило и или с ним соглашаться и принимать такую норму поведения, или отвергать ее. На протяжении отечественной предстоящей работы правила могут быть скорректированы, мы можем добавить новые либо отказаться от неработающих правил».

Процедура 5.Диагностика представлений участников тренинга о себе как будущих психологах-консультантах

Назначение: обнаружение представления о себе как будущих профессионалах в образной форме.

Инструкция. Нарисуйте собственный опытный мир, не рисуя до тех пор пока себя. Разбейтесь на группы по 3 человека — «психолог», «клиент», наблюдатель. «Клиент» — создатель рисунка, «психолог» — человек, что оказывает помощь автору рисунка понять темперамент его опытного мира. Наблюдатель кроме этого может учавствовать в дискуссии, задавать вопросы, но лучше, если он сможет понаблюдать за контактом «клиента» и «психолога», дать обратную сообщение о собственных эмоциях, появлявшихся по ходу работы пары, поделиться тем, что он увидел.

Обсудите в тройках попеременно любой из картинок. Сначала обсудите предметы, объекты, изображенные на рисунке; после этого выясните у автора его эмоциональное отношение к рисунку. В том случае, если автору рисунка все нравится, предложите ему поместить себя на рисунок. В случае если в рисунке имеется что-то тревожащее, тревожащее, выясните, что именно приводит к неприятным эмоциям. Попытайтесь поменять рисунок, что-то убрать, либо, напротив, добавить, пока данный рисунок не станет надёжным и создатель не выразит готовность поместить себя в каком-то месте рисунка. После этого обменяйтесь ролями.

Вопросы для дискуссии:

Из каких элементов состоит ваш опытный мир?

Как вы относитесь к вашему опытному миру?

Что есть самые привлекательным в вашем профессиональном мире?

Как вы ощущаете себя в нашем мире?
Процедура 6.Мои потребности

Назначение: обнаружение степени значимости профессиональной деятельности для участников тренинга.

Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Участникам направляться договориться о сотрудничестве с теми людьми, к каким имеется доверие и записать вопрос: «Без чего я не мыслю собственной жизни?» Принципиально важно перечислить то, отсутствие чего в жизни сделает ее невыносимой (1, 2, 3…). По окончании исполнения задания участникам предлагается поделиться собственными открытиями в группе.

В ходе группового дискуссии направляться обратить внимание студентов на то, присутствует ли в их личных списках и какое место занимает опытная деятельность, накакое количество она для них серьёзна.

Процедура 7.Подведение итогов дня

Назначение: групповая рефлексия на предмет сегодняшнего занятия.

Инструкция. «Давайте любой поделится тем опытом, который он сейчас купил. Что было для Вас нужным? Что понравилось? Что приводило к раздражению? Принципиально важно, дабы высказался любой. Если вы не желаете сказать, обозначьте это, не показывая обстоятельство».

В конце направляться предложить группе выработать ритуал прощания.

Как стать психологом | как начать консультировать | профессия психолог


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: