Занятие 9. фирма и ее функционирование в смешанной экономике

Цель занятия:выяснить экономическую природу компании, продемонстрировать особенности ее функционирования, раскрыть содержание получения формирования дохода и процесса издержек в разных рыночных структурах.

Вопросы для размышления

1. Разглядите показатели, по которым компания отличается от предприятия.

2. Содействуют ли вертикальная и горизонтальная интеграция понижению издержек производства?

3. Из-за чего как раз равенство предельных издержек и предельного дохода есть условием максимизации прибыли?

приложения и Упражнения теории

1.а) Заполните таблицу:

Q TC TFC TVC MC AFC AVC ATC

б) трансформации MC, AFC, AVC,ATC при трансформации Q продемонстрируйте графически; в) объясните, что случится в размещении каждой кривой средних постоянных издержек, средних переменных издержек, неспециализированных средних издержек, в случае если: неспециализированные постоянные издержки возрастут; неспециализированные переменные издержки снизятся; заработная плат производственных рабочих возрастет; налог на недвижимость уменьшится.

2. Какая отдача от масштаба у производственной функции Q = 13 K L?

3.Дабы организовать собственную торговую компанию, г-жа Петрова покинула работу менеджера с окладом 2500 руб./мес. Половину нужных складских помещений она арендует за 30 000 руб. в год, а в качестве недостающих площадей приспособила часть собственного дома. Приобретение оборудования со сроком работы в 5 лет обошлась ей в 50 000 руб. Годовой фонд заработной платы на ее компании – 120 000 на данный момент. Для организации дела она применяет 200 000 руб. собственных сбережений, а недостающие для товарных запасов 450 000 руб. берет в долг под 20%. Процент по вкладам – 10% годовых. Годовая выручка – 780 тыс. руб. Какова ее Экономическая прибыль? Какое ответ она принимает о продолжении бизнеса (продолжить либо завершить его)?

Главные категории

Компания; бизнес — замысел компании; маркетинг; менеджмент; процесс производства; факторы производства; производственная функция; производство в кратковременном периоде; закон убывающей предельной производительности; производственный выбор в долговременном периоде; замещение факторов производства; равновесие производителя; экономия от масштаба; конкурентоспособность компании; конкурентное преимущество; банкротство компании.

Издержки производства: личные и публичные; издержки обращения: дополнительные и чистые; экономические издержки; внешние (явные) и внутренние (неявные) издержки.

Издержки производства в кратковременном периоде; постоянные издержки; переменные издержки; средние постоянные, средние переменные и средние неспециализированные издержки; предельные издержки; издержки производства в долговременном периоде; эффект масштаба; хороший и отрицательный эффект масштаба.

Доход компании: неспециализированный (валовый), средний, предельный доход; выручка от реализации продукции, внереализационные доходы; прибыль компании: бухгалтерская и экономическая прибыль (чистая); масса прибыли; норма прибыли; принцип максимизации прибыли; рентабельность.

Монополия; экономическая и административная монополия; показатели монопольной власти; монополистическая борьба; неценовая борьба; реклама; олигополия; модель Курно.

Независимая работа

Разработать бизнес-замысел виртуального предприятия по предложенной методике.

1. Выбрать вид деятельности компании, отвечающий следующим параметрам:

— полезность;

— доступность и простота изготовления;

— требует минимальных затрат;

— приносящий достаточно высокую прибыль.

2. Выбрать наименование компании, создать логотип предприятия.

3. Выяснить организационно-правовую форму предприятия.

Действия 1-3 отражаются в Протоколе Учредительного собрания (Приложение 1) и Уставе предприятия (Приложение 2)

4. Создать бизнес-замысел предприятия по следующим разделам:

I. Описание предприятия:

— наименование, адрес, информацию о начальниках (обладателях);

— цели и объект деятельности;

— возможности предприятия по выпуску товара либо оказанию услуг;

— краткое обоснование избранного направления деятельности.

II. Описание продукции предприятия (услуги и товары)6

— продукция;

— жизненный цикл продукции предприятия (проектирование и исследование, изготовление, обращение, эксплуатация, потребление, утилизация).

III. маркетинг и Сбыт:

— рынок сбыта;

— соперники;

— ценообразование;

— реклама;

— обслуживание потребителя.

IV. Производство:

— средства производства (помещение, оборудование, оборотные средства и т.д.);

— производственный персонал;

— реализация и транспортировка продукции.

V. Управление предприятием:

— управленческая структура.

VI. Управление кредитом и финансами:

— условия и источники финансирования;

— начальные затраты;

— ожидаемый доход либо возмещение капиталовложений;

— условия и источники кредитования;

— страхование, другие расходы и аренда;

— описание ведения бухучёта.

VII. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Итог действия 4 – Бизнес-замысел предприятия

5. Придумать рекламу продукции. Вероятен один из вариантов:

— реклама на телевидении – текст и инсценировка;

— радиореклама (текст, что зачитывается);

— реклама в газете (рисунок и текст).

Итог действия 5 – реклама.

Литература по бизнес-планированию

Бринк И., Савельева Н. Бизнес-замысел предприятия. – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 2007

Петухова С. Бизнес-планирование. – М.: Омега-Л, 2006

Шаш Н. Бизнес-замысел предприятия. – М.: Гросс-Медиа, 2006.

Особая литература

Маевский В. Воспроизводство главного капитала и экономическая теория. // Вопросы экономики. – 2010. – № 3.

Меркулова Ю. О совершенствовании антимонопольного законодательства. // экономика и Общество. – 2010. – № 10-11.

Орлов А. Об экономической сущности амортизации. // Вопросы экономики. – 2010. – № 3.

Экономика. Передача 4. Какова роль собственности в рыночной экономике?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: