Заполнение сведений об организации

Уфимский финансово-экономический колледж — филиал Финуниверситета

Кафедра «Общепрофессиональных дисциплин и информатики»

У Т В Е Р Ж Д А ЮЗаместитель директорафилиала по учебной работе___________ С.В.Юнусова«_____»____________20__г.

Л.Н. Шершова

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

«1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.2»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для студентов, обучающихся по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (по программе углубленной подготовки)

Рекомендовано научно-методическим советом филиала университета

(протокол №___от_________________20 г.)

Одобрено кафедрой «Общепрофессиональных дисциплин и информатики»

(протокол №_____ от___ _______________20 г.)

Уфа 2012

УДК

ББК

Рецензенты:

Кобелева О.И., зам. директора по информационным технологиям ФГОУ СПО УАТК

Курбетьева А.И., зав. кафедрой «Бухгалтерский учет и налоги» Уфимского филиала Финуниверситета

Шершова Л.Н. Учебная практика. Бухгалтерская программа «1С:Предприятие–Бухгалтерия предприятия 8.2»: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (по программе углубленной подготовки).

– Уфа: РИО Уфимского филиала Финуниверситета, 2012. – 91с.

В учебно-методическом пособии подробно рассмотрены вопросы подготовки программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.2» к эксплуатации, документооборота, организации и технологии ведения бухгалтерского учета на условном предприятии, обобщения учетных данных и формирования результатной информации для внутренних и внешних пользователей.

УМП предназначено для преподавателей, студентов специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (по программе углубленной подготовки), изучающих программу «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.2» во время учебной практики, проходящей в специализированном кабинете-лаборатории «Учебная бухгалтерия», по междисциплинарным курсам МДК.01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации», МДК 06.01. «Ведение кассовых операций» в рамках профессиональных модулей: МП 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» (углубленная подготовка) и МП 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» (углубленная подготовка), слушателей курсов по освоению бухгалтерской программы и будет полезно начинающим работать в программе «1С:Бухгалтерия 8.2» бухгалтерам.

Шершова Лариса Николаевна

Компьютерный набор И.О. Фамилия
Компьютерная верстка И.О. Фамилия

Формат 60×90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл. п.л. 00,00 Изд.№00.00-20 . Тираж 00 экз.и/ или

№ по плану издания Если бумажный носитель

Отпечатано в Уфимском филиале Финуниверситета

Полное и частичное воспроизведение или размножение каким-либо способом допускается только с письменного разрешения Уфимского филиала Финансового Университета при Правительстве РФ

© Уфимский филиал Финуниверситета 20__

Содержание

Введение. 3

1. Запуск бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 8.2». 3

2. Заполнение сведений об организации. 3

3. Структура программы и последовательность работы.. 3

4. Настройка параметров учета. 3

5. Учетная политика организации. 3

6. Дата актуальности учета и рабочая дата. 3

7. Сохранение и восстановление данных. 3

8. План счетов бухгалтерского учета. 3

Контрольные вопросы к темам 1-7. 3

9. Заполнение справочников. 3

Практическая работа № 1. 3

Практическая работа № 2. 3

Практическая работа № 3. 3

Практическая работа № 4. 3

10. Ввод начальных остатков. 3

Практическая работа № 5. 3

Практическая работа № 6. 3

11. Проверка правильности ввода остатков. 3

Контрольные вопросы к темам 8-10. 3

12. Бухгалтерский и налоговый учет в отчетном периоде. 3

13. Приобретение товаров. 3

14. Учет реализации товаров, услуг. 3

15. Учет операций по расчетному счету. 3

Практическая работа № 7. 3

16. Учет материалов и производства. 3

17. Учет готовой продукции. 3

18. Оказание услуг. 3

19. Формирование Книги покупок и Книги продаж.. 3

20. Учет оплаты труда. 3

21. Завершающие операции отчетного периода. Обработка «Закрытие месяца». 3

22. Обработка «Экспресс-проверка ведения учета». 3

23. Анализ состояния бухгалтерского учета. 3

24. Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль. 3

25. Стандартные и регламентированные отчеты.. 3

Контрольные вопросы к темам 11-24. 3

Практическая работа № 8. 3

26. Учет материально-производственных запасов (МПЗ) 3

Практическая работа № 9. 3

27. Учет основных средств. 3

Практическая работа № 10. 3

28. Учет кассовых операций. 3

29. Расчеты с подотчетными лицами. 3

Контрольные вопросы к темам 25-28. 3

Практическая работа № 11. 3

Контрольная работа № 1. 3

Список рекомендуемой литературы.. 3

Введение

Квалификация современного специалиста и эффективность его работы в большой степени определяются умением использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Учебно-методическое пособие (УМП) поможет студентам освоить основные этапы работы с бухгалтерской программой «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.2» (далее «1С:Бухгалтерия 8.2»), являющейся средством автоматизации бухгалтерского и налогового учета в коммерческих организациях всех форм собственности и отраслей экономики.

«1С:Бухгалтерия 8.2» – это современное решение с широкими возможностями – индустриальный стандарт учетных решений, создана на технологической платформе нового поколения «1С:Предприятие 8.2», обеспечивающей высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений.

«1С:Бухгалтерия 8.2» обеспечивает высокий уровень автоматизации ведения бухгалтерского и налогового учета и подготовки обязательной (регламентированной) отчетности в хозрасчетных организациях. Программа является универсальной и поддерживает любые виды деятельности: оптовая и розничная торговля, оказание услуг, производство и т.д.

В учебно-методическом пособии – на сквозном примере, охватывающем цикл деятельности организации от момента ее создания и регистрации до момента составления отчетности по результатам отчетного периода, рассматривается технология компьютерного ведения бухгалтерского учета средствами конфигурации программы «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.2».

Учебно-методическое пособие (УМП) содержит описание приемов и методов работы с бухгалтерской программой «1С:Бухгалтерия 8.2». В учебном сквозном примере рассматривается автоматизация всех основных участков бухгалтерии: учет прихода и расхода товарно-материальных ценностей (ТМЦ), наличных и безналичных денежных средств, основных средств и нематериальных активов (НМА), зарплаты, производства, материально-производственных запасов (МПЗ).

В пособии описано, как вводить исходные данные, заполнять справочники и каталоги, работать с первичными документами, проводить их по учету, формировать разнообразные отчеты, выводить данные на печать, настраивать программу и использовать ее сервисные функции. Каждый параграф содержит подробное описание рассматриваемой темы с детальным разбором и иллюстрированием всех этапов.

Знакомство с программой осуществляется как на уровне объектов системы, их состава, функций и взаимосвязей, так и на уровне удобства и эффективных методов работы пользователя-бухгалтера.

Учебное пособие содержит теоретический материал; обучающие практические задания и методику их выполнения, контролирующие практические задания; контрольные вопросы по темам; практическое итоговое контрольное задание; список рекомендуемой основной и дополнительной литературы.

Учебно-методическое пособие «Бухгалтерская программа «1С:Предприятие – Бухгалтерия предприятия 8.2»» дает знания, умения и навыки в области функционирования и использования типовой конфигурации бухгалтерской программы, раскрывает технологию компьютерной обработки учетной информации, знакомит со средствами получения результатной информации.

1. Запуск бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия 8.2»

Бухгалтерская программа «1С:Бухгалтерия 8.2» предназначена для автоматизации задач бухгалтерского и налогового учета в коммерческих организациях. В ней используется план счетов, утвержденный Приказом Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31 октября 2000 г. № 94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 № 38н).

Программа «1С:Бухгалтерия 8.2» по данным бухгалтерского учета автоматически регистрирует сведения для налогового учета. Это происходит автоматически при проведении документов, регистрирующих хозяйственные операции. В программе предусмотрен единый план счетов бухгалтерского и налогового учета.

В одной информационной базе программы «1С:Бухгалтерия 8.2» можно вести учет от лица нескольких организаций. Это могут быть любые организации. Но чаще всего это те организации, которые обладают схожей хозяйственной деятельностью. Обычно так бывает, если эти организации входят в одно предприятие, в один холдинг или просто подчинены одному владельцу.

Удобство ведения учета для родственных организаций в одной информационной базе состоит в том, что все эти организации используют общие справочники. Это «Номенклатура», «Контрагенты», «Склады (места хранения)», «Банки» и другие. Это значительно облегчает начала ведения учета, так как нет необходимости заполнять эти справочники для каждой организации. Общими также являются план счетов и его аналитика.

Регламентированные отчеты формируются отдельно по каждой организации. Ведение многофирменного учета в одной информационной базе не является обязательным. Можно для каждой организации создать свою информационную базу.

Для этого достаточно купить один комплект программы «1С:Бухгалтерия 8.2». После установки программы в меню Пуск > Программы появляется группа 1С:Предприятие 8.2.В окне запуска выбираем информационную базу, в которой собираемся вести учет, и запускаем ее с помощью кнопки «1С:Предприятие» (рис. 1).

Рисунок 1 – Запуск 1С:Предприятия Рисунок 2 – Начало ведения учета

С помощью кнопки «Добавить…» добавляется в список информационных баз ссылка на информационную базу (создать новую информационную базу можно, например, простым копированием имеющейся пустой информационной базы). Кнопка «Изменить…» позволяет изменить имя и/или путь до информационной базы. Кнопка «Удалить» позволяет удалить ссылку на информационную базу из списка баз (сама информационная база не удалится).

При первоначальном запуске программы с чистой информационной базой автоматически запускается «Стартовый помощник». На первом шаге он предложит либо начать работу, либо заняться переносом данных из программ «1С:Бухгалтерия 7.7» или «1С:Бухгалтерия 8» редакции 1.6 (рис. 2).

Действие «Начать ведение учета» обычно выбирается в тех случаях, когда учет начинается с нуля или по каким-то соображениям пользователь не желает переносить данные из прежней программы. В этом случае помощник облегчит заполнение самых необходимых для начала учета справочников и регистров. Если учет для данной организации ранее уже велся, то на последнем этапе надо будет ввести начальные остатки.

Заполнение сведений об организации

В нашем сквозном примере выберем «Начать ведение учета» и последовательно заполним сведения о нашей организации ООО «Старт» с помощью «Стартового помощника» (рис. 3, 4, 5, 6). Наша организация – это общество с ограниченной ответственностью «Старт» (ООО Старт), занимается производством мебели, оптовой и розничной торговлей.

Реквизиты организации: ИНН/КПП: 0277050280/027601001; Префикс: СТР; Номер расчетного счета: 40702810700020001799, БИК: 048073770, Корр. счет: 30101810600000000770 в Филиале ОАО «Уралсиб» г.Уфа, дата открытия счета: 01.01; Юридический, Фактический и Почтовый адрес: 450104, Башкортостан Респ., г. Уфа, ул. Российская, дом № 75, тел. и факс: (347)234-45-52. Для ввода контактной информации воспользуйтесь кнопкой выбора , откроется специальное диалоговое окно и, если подключены (установлены) справочники адресов (КЛАДР), то адреса просто выбираются из списков, в противном случае их приходится вписывать «вручную». При необходимости пользователь может загрузить в информационную базу следующие классификаторы:

— Справочник «Банки». Справочник «Банки» можно заполнять вручную или из классификатора бан-ков РФ. Загрузка производится либо с диска ИТС, либо с сайта агенства «РосБизнесКонсалтинг».

— Адресный классификатор. Загрузку можно произвести с диска ИТС или с сайта ГНИВЦ ФНС России www.gnivc.ru.

— Справочник «ОКОФ». Справочник «ОКОФ» можно выборочно заполнить из классификатора основных фондов. Он представляет собой файл данных, существующий в поставке программы.

— Справочник «ЕНАОФ». Справочник «ЕНАОФ» можно выборочно заполнить из классификатора основных фондов. Он представляет собой файл данных, существующий в поставке программы.

Рисунок 3 – Общие сведения Рисунок 4 – Банковский счет

Вводим сведения об ответственных лицах организации (рис. 6) и нажимаем на кнопку Готово! После закрытия окна «Стартового помощника» мы видим окно программы, основную часть которого занимает «Панель функций»(рис.

7). «Панель функций»– это средство для управления программой, содержащее описание объектов конфигурации с возможностью быстрого вызова описываемого объекта.В панели функций основные разделы учета представлены на отдельных закладках. Каждый раздел содержит схему работы, перечень журналов документов, перечень справочников и отчетов которые позволяют бухгалтеру, ведущему отдельный участок, работать только с определенным набором документов и отчетов (рис. 7).

Префикс– это набор буквенных символов, с которого будут начинаться номера документов. Это позволяет вести раздельную нумерацию для документов, оформляемых от лица разных организаций.

Рисунок 5 – Контактная информация Рисунок 6 – Ответственные лица организации

Рисунок 7 – Панель функций на закладке «Банк» Рисунок 8 – Настройка Панели функций

На закладке «Монитор»можно оперативно получать информацию об остатках на расчетных счетах и в кассе, суммах дебиторской и кредиторской задолженности на определенную дату, сроках сдачи отчетности и уплаты налогов. С помощью кнопки «Настройка» можно настроить видимость закладок и панели функций. Снимите флаг «Показывать Панель функций» и нажмите на кнопку «ОК»(рис. 8).

На вопрос программы о закрытии Панели функций ответьте «Да». Вручную панель может быть вызвана через пункт меню Справка > Панель функцийили кнопкой .

В «Стартовом помощнике» мы ввели лишь основные сведения, более подробную информацию об организации введем на закладке «Начало работы» или закладке «Предприятие» Панели функций в окне программы или меню Предприятие > Организации. ОГРН 1030204232200, дата гос. регистрации: 01.01; Код ИФНС 0276, Наименование ИФНС: ИФНС России по Октябрьскому району г. Уфы, свидетельство о постановке на учет от 01.01, серия и №: 02 № 2332; Коды: ОКАТО: 80401000000, ОКПО: 15304177, ОКНХ: 49013, ОКОПФ: 65 (Общество с ограниченной ответственностью), ОКФС: 16 (Частная собственность), ОКВЭД: 51.47 (Торговля оптовая); Код терр. органа федеральной службы госстатистики: 02-00; Фонды: Регистрационный номер в ПФР: 276-007-955200; Код терр. органа ПФР: 002; Наименование терр. ПФР (кратко): Отделение пенсионного фонда по Республике Башкортостан (ОПФР по РБ); Районный коэффициент РФ: 1,15; Регистрационный номер в ФСС: 0276006587; Код подчиненности ФСС: 02761; Наименование терр. органа ФСС: Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по Республике Башкортостан (Региональное отделение ФСС РФ по РБ); Регистрационный номер ТФОМС: 0276006587.

Рандомно подобранные статьи с сайта:

Урок № 1. Заполнение сведений об организации


Похожие статьи:

admin