Зарождение и развитие античной философии. милетская и элейская школы.

Греческая древняя философия сформировалась в VII–VI вв. до н. э. направленностью содержания и Своим характером, в особенности способом философствования она отличается от древних восточных философских совокупностей и есть, фактически, первой в истории попыткой рационального постижения окружающего мира.

Определенные философские элементы, конечно, оказались и до происхождения философии как такой, им, но, нельзя приписывать методологическую последовательность, характерную для греческой философии.

В развитии древней философии возможно примерно выделить четыре главных этапа.[5]

Первый этап (от формирования фактически греческого философского мышления до перелома V–IV вв. до н. э.), в большинстве случаев, определялся как досократовский, а философы, трудившиеся сейчас, — как досократики. Философское перемещение во время судьбы Сократа воображает вправду знаменательный предел в развитии древнего философского мышления, что, но, нельзя связывать только с личностью Сократа. Потребность в новом типе знания (соответственно, и философствования) позвана в первую очередь значительным трансформацией публичных взаимоотношений. Благодаря этого в Афинах, находившихся во главе развития древнего мира, появляется новый тип мыслителей (софисты), каковые обращают внимание на проблематику, говоря сегодняшним языком, как раз политике гражданина греческого полиса. В некотором роде они замыкают данный этап развития древней философии, потому что выступают с тематикой, которая уже обычна для философии сократовского периода.

Второй этап — примерно с половины V в. и значительная часть IV в. до н. э. — определяется как хороший. Он характеризуется деятельностью и влиянием Сократа, Аристотеля и Платона. Данный период есть кроме этого вершиной развития греческой рабовладельческой народовластии Культурная, научная и политическая судьба сосредоточена, например, в Афинах И не смотря на то, что по окончании поражения в Пелопоннесской войне Афины теряют собственный необыкновенное положение среди греческих городов, но остаются центром греческой культурной и научной судьбе. Упрочнение политического влияния Македонии и ее господство над греческими городами означали финиш хорошей греческой народовластии.

С установлением господства Македонии и с упадком (как экономическим, так и политическим) греческих городов связан третий этап в развитии древней философии (финиш IV–II в. до н. э.) В подавляющем большинстве работ данный период определяется как эллинистический. В отличие от хорошего периода, в то время, когда появились большие философские совокупности, сейчас на арену выступает множество всевозможных философских школ и направлений. Многие из них появились под влиянием Аристотеля и философии Платона, но в первую очередь они детерминированы трансформацией публичной обстановке в Античности.

Начало четвертого, последнего этапа в развитии древней философии (I в. до н. э.-V–VI вв. н. э) приходится на период, в то время, когда решающей силой древнего мира делается Рим. Во многом он связан с греческой культурой, а в философии есть скорее хранителем наследия греческой философской мысли, чем его продолжателем в собственном смысле слова. Было бы через чур сложно исчерпывающим образом ответить на вопрос, что нового приносит (в содержание либо методику) римский период древней диалектики? направляться в первую очередь заявить, что в это время (I–II вв. н э) формируются начала христианской философии, которая (о чем обращение отправится дальше) не смотря на то, что и имеет снаружи большое количество схожего с другими философскими направлениями тогдашнего Рима, но уже выходит за рамки тогдашней философской атмосферы.

Милетская и Элейская школы.

МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА

Первая философская школа. В ней в первый раз сознательно был поставлен вопрос о первоосновах всего сущего. На первом месте тут стоит вопрос о сущности мира. Базу мира эти философы (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр) видят в определенном материальном принципе. Школа стихийно тяготеет к материализму. Ее представители интуитивно осознавали мир как материальный. Совместно со стихийным материализмом в мышлении этих философов проявляется и “наивная” диалектика.

Фалес. Соединял практическую деятельность с глубоким изучением природы. Собственные географические, астрономические и физиологические познания Фалес связал в философское представление о мире, материалистическое в базе, не обращая внимания на явные следы мифологических представлений. Фалес полагал, что все существующее появилось из воды. По форме Почва — плоский диск, плавающий в воде. Вселенная полна всевышних, все вдохновлено. Полагал, что ближе всего к Почва находятся звезды, а дальше всего — Солнце.

Анаксимандр. Прозаическое произведение “О природе”. В первый раз чертит карту почвы и формирует что-то наподобие небесного глобуса. Почва по форме напоминает срез цилиндра либо колонны. Небо — сфера, окружающая Почву со всех сторон. Почва без движений пребывает в центре мира, пребывав на равном расстоянии от всех точек небесной сферы. Пространство первоначально было заполнено малоизвестным веществом, после этого над Почвой появились оболочки воды и воздуха, огня. При высыхании Почвы вода скопилась в углублениях. Отчизна судьбы — илистое морское дно. Люди должны были появиться и первоначально развиться в рыб и лишь по достижении силы вышли оттуда.

Анаксимен. Первовеществом объявляет воздушное пространство.

ЭЛЕЙСКАЯ ШКОЛА

Элейская школа — древнегреческая философская школа раннего периода, существовавшая в конце VI ? первой половине V вв. до н. э., в городе Элее, в Великой Греции (юг Италии). В отличие от большинства досократиков, элейцы не занимались вопросами естествознания, но разрабатывали теоретическое учение о бытии (предложив в первый раз сам данный термин), заложив фундамент хорошей греческой онтологии

Для Элейской школы был характерен строгий монизм в учении о бытии и рационализм в учении о познании. В центре учения всех трёх элейских философов пребывало учение о бытии: Парменид в первый раз сделал понятие «бытия» предметом анализа в собственной философской поэме «О природе». Зенон посредством логических апорий продемонстрировал абсурдность учений, исходящих из иных предпосылок, не считая как использованных Парменидом (т.е. из множества и допущения движения).

Мелисс суммировал школьную догматику в трактате «О природе», либо «О бытии». В соответствии с Пармениду, «то что имеется» (бытие) — имеется, и это направляться из самого понятия «быть», а «того, чего нет» (небытия) — нет, что кроме этого направляться из содержания самого понятия. Из этого выводится неподвижность и единство бытия, которому нереально делиться на части и некуда двигаться, а из этого выводится описание мыслимого бытия как нерасчлененного на части и не стареющего во времени континуума, данного только мысли, но не эмоциям. Пустота отождествляется с небытием, – так что пустоты нет. Предметом мышления возможно лишь что-то (бытие), небытие не мыслимо (тезис «мыслить и быть одно да и то же»). Истина о бытии познается разумом, эмоции формируют только вывод, неадекватно отражающее истину. Вывод, «докса», фиксируется в языке и воображает мир противоречивым, существующим в борьбе физических противоположностей, а в действительности ни множества, ни противоположностей нет. За условными именами стоит абсолютное единство («глыба») бытия.

Вопрос

Коротко об древней философии


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: