Защита информации в экономике, внутренней и внешней политике, науке и технике

К числу наиболее значимых государства жизнедеятельности и направлений общества, информационная безопасность которых снабжает национальные интересы, Теория информационной безопасности РФ относит:

сферу экономики;

внутреннюю и внешнюю политику;

науку и технику;

оборону;

действия и правоохранительную сферу в условиях ЧС;

функционирование информационных и телекоммуникационных совокупностей;

сферу общества жизни и духовной человека.

Новое в концепции бизнеса – зависимость от информационных войн, идущих в мире.

(Э. Тоффлер)

Действию угроз информационной безопасности в сфере экономики самый подвержены:

совокупность национальной статистики; кредитно-денежная совокупность;

информационные и учетные автоматизированные совокупности подразделений федеральных органов аккуратной власти, снабжающих государства и деятельность общества в сфере экономики;

совокупности бухучёта фирм, организаций и учреждений независимо от формы собственности;

совокупности сбора, обработки, передачи и хранения денежной, биржевой, налоговой, информации и таможенной информации о внешнеэкономической деятельности страны, и фирм, организаций и учреждений независимо от формы собственности.

Переход к рыночным отношениям в экономике привёл к появлению на внутреннем русском рынке услуг и товаров множества отечественных и зарубежных коммерческих структур, а также потребителей и производителей информации, защиты информации и средств информатизации. Бесконтрольная деятельность этих структур по защите и созданию совокупностей сбора, обработки, передачи и хранения статистической, денежной, биржевой, налоговой, таможенной информации формирует настоящую угрозу безопасности России в экономической сфере. Подобные угрозы появляются при бесконтрольном привлечении зарубежных компаний к созданию подобных систем, потому, что наряду с этим складываются благоприятные условия для несанкционированного доступа к тайной экономической информации и для контроля за процессами ее обработки и передачи со стороны зарубежных разведслужб.

Широкое применение импортных средств информатизации, телекоммуникации, защиты и связи информации формирует угрозу происхождения технологической зависимости России в данной сфере от зарубежных стран.

Недостаточность нормативной правовой базы, определяющей ответственность хозяйствующих субъектов за недостоверность либо сокрытие сведений об их коммерческой деятельности, о потребительских особенностях создаваемых ими услуг и товаров, о итогах их хозяйственной деятельности, об инвестициях и т. п. мешает обычному функционированию экономики страны в целом.

Иначе, значительный экономический ущерб хозяйствующим субъектам возможно нанесен благодаря разглашения информации, содержащей коммерческую тайну. В совокупностях сбора, обработки, передачи и хранения денежной, налоговой, таможенной информации самый страшны противозаконное копирование информации либо ее искажение благодаря преднамеренных нарушений разработки работы с информацией и несанкционированного доступа к ней. Это относится и федеральных органов аккуратной власти, занятых распространением и формированием информации о внешнеэкономической деятельности РФ.

Главными мерами по обеспечению информационной безопасности РФ в сфере экономики являются:

осуществление и организация национального контроля за созданием, защитой и развитием средств и систем сбора, обработки, передачи и хранения статистической, денежной, биржевой, налоговой, таможенной информации;

коренная перестройка совокупности национальной статистической отчетности в целях обеспечения достоверности, защищенности и полноты информации, осуществляемая методом введения строгой юридической ответственности чиновниковов за подготовку первичной информации, организацию контроля за деятельностью этих лиц и анализа и служб обработки статистических данных, и методом ограничения коммерциализации таковой информации;

разработка национальных сертифицированных средств защиты информации и внедрение их в средства и системы сбора, обработки, передачи и хранения статистической, денежной, биржевой, налоговой, таможенной информации;

внедрение и разработка национальных защищенных совокупностей электронных платежей на базе интеллектуальных карт, совокупностей электронных электронной торговли и денег, стандартизация этих совокупностей, и разработка нормативной правовой базы, регламентирующей их применение;

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей информационные отношения в сфере экономики;

подготовки методов персонала и совершенствование отбора для работы в совокупностях сбора, обработки, передачи и хранения экономической информации.

К самые важным объектам обеспечения информационной безопасности в сфере внутренней политики Теория информационной безопасности относит:

конституционные права и гражданина и свободы человека;

конституционный строй, национальное согласие, стабильность власти, суверенитет и территориальную целостность РФ;

открытые информационные ресурсы федеральных органов аккуратной власти и средств массовой информации.

Громаднейшую опасность в сфере внутренней политики воображают следующие угрозы:

нарушение конституционных прав и свобод граждан, реализуемых в информационной сфере;

недостаточное правовое регулирование взаимоотношений в области прав разных политических сил на применение средств массовой информации для пропаганды собственных идей;

распространение дезинформации о политике РФ, деятельности федеральных органов власти, событиях, происходящих в стране и за границей;

деятельность публичных объединений, направленная на насильственное трансформацию баз конституционного строя и нарушение целостности РФ, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной неприязни, на распространение этих идей в средствах массовой информации.

Главными мероприятиями по обеспечению информационной безопасности в сфере внутренней политики являются:

создание совокупности противодействия монополизации отечественными и зарубежными структурами составляющих информационной инфраструктуры, включая рынок информационных услуг и СМИ;

активизация контрпропагандистской деятельности, направленной на предотвращение негативных последствий распространения дезинформации о внутренней политике России.

Дабы обезопасисть политическую безопасность страны, необходимо обучиться вести информационную войну с применением разных средств массовой информации.

(Шэнь Вэйгуан)

В сфере внешней политики к самые важным объектам обеспечения информационной безопасности Теория относит:

информационные ресурсы федеральных органов аккуратной власти, реализующих внешнюю политику РФ, организаций и российских представительств за границей, представительств РФ при интернациональных организациях;

информационные ресурсы представительств федеральных органов аккуратной власти, реализующих внешнюю политику РФ, на территориях субъектов РФ;

информационные ресурсы русских фирм, организаций и учреждений, подведомственных федеральным органам аккуратной власти, реализующим внешнюю политику РФ.

Из внешних угроз информационной безопасности в сфере внешней политики, в соответствии с Теории, громаднейшую опасность воображают:

информационное действие зарубежных политических, экономических, информационных структур и военных на реализацию и разработку стратегии внешней политики РФ;

распространение за границей дезинформации о внешней политике РФ;

блокирование деятельности русских средств массовой информации по разъяснению зарубежной аудитории основных направлений и целей политики РФ, ее мнения по социально значимым событиям русском и интернациональной судьбе;

нарушение прав юридических лиц и российских граждан в информационной сфере за границей;

попытки несанкционированного доступа к информации и действия на информационные ресурсы, информационную инфраструктуру федеральных органов аккуратной власти, реализующих внешнюю политику РФ, организаций и российских представительств за границей, представительств РФ при интернациональных организациях.

К числу внутренних угроз информационной безопасности в сфере внешней политики Теория относит:

нарушение установленного порядка сбора, обработки, передачи и хранения информации в федеральных органах аккуратной власти, реализующих внешнюю политику РФ, и на подведомственных им фирмах, в организациях и учреждениях;

информационно-агитационную деятельность политических сил, публичных объединений, средств массовой информации и отдельных лиц, искажающую стратегию и тактику внешнеполитической деятельности РФ;

недостаточную информированность населения о внешнеполитической деятельности РФ.

Главными мероприятиями по обеспечению информационной безопасности в сфере внешней политики являются:

разработка главных направлений политики в области информационного обеспечения внешнеполитического курса РФ;

реализация и разработка комплекса мер по усилению информационной безопасности информационной инфраструктуры федеральных органов аккуратной власти, реализующих внешнюю политику РФ, организаций и российских представительств за границей, представительств РФ при интернациональных организациях;

создание организациям и российским представительствам за границей условий для работы по нейтрализации распространяемой в том месте дезинформации о внешней политике РФ;

совершенствование информационного обеспечения работы по противодействию нарушениям прав и свобод граждан РФ и юрлиц за границей;

совершенствование информационного обеспечения субъектов РФ по вопросам внешнеполитической деятельности, каковые входят в их компетенцию.

К числу самые важных объектов обеспечения информационной безопасности в области науки и техники Теория относит:

результаты фундаментальных, поисковых и прикладных научных изучений, возможно серьёзные для научного, технологического и развития экономики страны, включая сведения, потеря которых может нанести ущерб национальным интересам и престижу РФ;

открытия, незапатентованные разработки, промышленные образцы, экспериментальное оборудование и полезные модели;

научные кадры и совокупность их подготовки;

совокупности управления сложными исследовательскими комплексами (ядерными реакторами, ускорителями элементарных частиц, плазменными генераторами и др.).

Главными внешними угрозами информационной безопасности в области науки и техники являются:

рвение развитых зарубежных стран взять противозаконный доступ к научным ресурсам России для применения взятых русскими учеными результатов в собственных заинтересованностях;

создание льготных условий на русском рынке для зарубежной научно-технической продукции и рвение развитых государств одновременно с этим сократить развитие научного потенциала России (скупка акций передовых фирм с их последующим перепрофилированием, сохранение экспортно-импортных ограничений и т. п.);

политика западных государств, направленная на предстоящее разрушение унаследованного от СССР единого научного пространства стран – участников Содружества Свободных Стран за счет переориентации на западные государства их научно-технических связей, и отдельных самые перспективных научных коллективов;

активизация деятельности зарубежных национальных и коммерческих фирм, организаций и учреждений в области промышленного шпионажа с привлечением к ней разведывательных и особых работ.

К главным внутренним угрозам информационной безопасности в области науки и техники Теория относит:

недостаточное финансирование научно-технической деятельности, временное падение престижа научно-технической сферы, утечку за предел передовых разработок и идей;

недостаточную свойство фирм национальных отраслей электронной индустрии создавать на базе новейших достижений микроэлектроники, передовых IT конкурентоспособную наукоемкую продукцию, разрешающую обеспечить достаточный уровень технологической независимости России от зарубежных государств, что ведет к вынужденному широкому применению импортных программно-аппаратных средств при развитии и создании в Российской Федерации информационной инфраструктуры;

неприятности в области патентной защиты результатов научно-технической деятельности русских ученых;

сложности реализации мероприятий по защите информации, в особенности на акционированных фирмах, в научно-организациях и технических учреждениях.

Настоящий путь противодействия угрозам информационной безопасности в области науки и техники – это совершенствование законодательства РФ, регулирующего отношения в данной области. Государство должно содействовать созданию совокупности оценки вероятного ущерба самые важным объектам науки и техники, а также посредством публичных научных независимой экспертизы и советов. Таковой анализ обязан заканчиваться выработкой рекомендаций для властей по предотвращению противозаконного либо неэффективного применения интеллектуального потенциала России.

Лекция \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: