Здоровое питание: альтернатива пристрастию к еде

На Западе продукты питания классифицируются по содержанию в них жира и по калорийности. Сейчас мы кроме этого стали проводить различие между так называемыми натуральными продуктами и теми, каковые подвергаются значительной обработке и содержат разные добавки. Но не обращая внимания на то, что мы, решая, чем нам питаться, используем эти слова, большая часть людей вряд ли вправду понимают их значение. В большинстве случаев, люди поступают по принципу «чем меньше, тем больше»; иными словами, чем меньше жирность и калорийность, тем лучше. С учетом потребностей конкретного человека, это может не всегда оказаться так. В случае если, к примеру, вам требуется скоро и на долгое время запастись энергией, вам нужна именно высококалорийная пища. Аюрведа применяет совокупность классификации продуктов питания, прошедшую диагностику многовековым опытом. В ней нет никаких числовых показателей, никаких граммов либо калорий на унцию. Аюрведические категории основываются на том, какой вкус имеют те либо иные продукты, в то время, когда мы кладем их в рот. В соответствии с данной шепетильно созданной совокупности, Аюрведа различает шесть вкусовых категорий. Ознакомившись с шестью главными вкусами и следуя серьёзному аюрведическому принципу, предписывающему включать все эти вкусы в любой прием пищи, вы сможете избежать многого из того, что лежит в базе пристрастия к еде. Кроме этого, еда будет приносить вам большее наслаждение.

Эти шесть вкусов таковы: сладкий, кислый, соленый, острый, неприятный и вяжущий. Четыре из них, очевидно, вам прекрасно привычны, а вот острый и вяжущий смогут показаться чем-то новым. Вот пара несложных примеров всех шести вкусов:

Сладкий: сахар, мед, рис, мучные изделия, хлеб, молоко, сливки;
Кислый: сыр, йогурт, лимоны, сливы и другие кислые фрукты;
Соленый: все подсоленные блюда;
Острый: все блюда со жгучими специями, такими, как красный перец, соус чили, кайенский перец, имбирь;
Неприятный: шпинат, салат-латук и вся листовая зелень;
Вяжущий: фасоль, чечевица, гранаты, яблоки, груши, капуста.
Сладкий вкус по собственной популярности в большинстве государств Запада намного обходит все остальные и потому заслуживает особенного внимания. Отечественное «пристрастие к сахару» довольно часто начинается в раннем детстве с завтраков из конфет и концентрата и сохраняется у большинства людей всю жизнь. Помимо этого, кое-какие продукты, не будучи сладкими сами по себе, однако порождают тягу к сладостям: поедание красного мяса (говядины, баранины и т. п.), к примеру, вызывает у большинства людей желание покушать на десерт сладкого. В то время, когда вы начнёте руководствоваться аюрведическим подходом к диете, начните с оценки той роли, которую сладости играются в ваших привычках в вопросах питания. Очень возможно, что на долю этого вкуса приходится очень значительная часть потребляемой вами пищи. Дабы уменьшить тягу к сладкому, попытайтесь заменить которые содержат очищенный сахар продукты маленьким числом меда. Потому, что сахар приводит к желанию съесть еще больше сахара, потребление меда за завтраком окажет помощь порвать «сахарную цепочку», которая в другом случае угрожает протянуться через целый оставшийся сутки. В то время, когда вы станете знать все о сладких продуктах в вашем рационе, то сможете отмечать присутс твие либо отсутствие в нем и других вкусов. Приложив мало упрочнений, вы сможете распланировать собственный питание так, дабы включить в рацион их все либо большая часть из них. Вы станете поражены тем разительным действием, которое это окажет не только на ваши привычки в еде, но и на всю вашу жизнь. Так как вкусы способны конкретно оказывать влияние на отечественные эмоции. Об этом говорит кроме того язык, которым мы их обрисовываем. Фразы «сладкие воспоминания», «неприятная кислая» мина «и печаль» — только пара тому примеров. Вкусы смогут кроме этого влиять на отечественное физическое состояние. Кое-какие острые специи способны в буквальном смысле вынудить человека облиться позже, а более «прохладные» вкусы, к примеру мятный, — ощутить себя совсем освежившимся.

Включая в собственный рацион все вкусы, вы сможете сделать его более полноценным и приносящим большее удовлетворение как с питательной, так и с эмоциональной точки зрения. Распланировать собственный рацион вам окажет помощь хорошая аюрведическая поваренная книга. Кроме того само такое планирование будет содействовать более сознательному отношению к тому, что вы едите. Я особенно советую поваренную книгу «Несложная церемония», написанную Джинной Брэгг и моим сотрудником врачом медицины Дэвидом Саймоном .

ГРАНИЦЫ БИХЕВИОРИЗМА[4]

Будучи столь распространенными в отечественном обществе, нарушения питания стали предметом внимания со стороны как научных, так и деловых кругов. Огромные доходы ожидают того, кто сможет предложить стремительный и несложный метод обуздать переедание, и известны случаи громадных удач в данной сфере —по крайней мере в случае если сказать об успехе сиюминутном. Однако мне хотелось бы снова выделить важность духовного осознания и искреннего намерения для сколь-нибудь долгосрочного решения проблемы аддиктивного поведения любого рода.

Я желаю поведать историю, которая, как мне думается, замечательно иллюстрирует границы чисто механического подхода к пищевому пристрастию. Она приведена Эндрю Вейлом и Винифред Роузен в их превосходной книге «От шоколада к морфию».

Юная дама в течение последовательности лет испытывала неодолимое влечение к шоколаду. Ей не смотря ни на что было нужно имеется шоколад ежедневно, и вся ее жизнь в буквальном смысле была подчинена этому влечению. Если она просыпалась среди ночи и обнаруживала, что в доме совсем нет шоколада, то не колеблясь садилась в машину и отыскивала круглосуточный супермаркет, чтобы удовлетворить собственную потребность.

Так длилось пара лет, и она обратилась в клинику, занимавшуюся вопросами нарушений питания. Лечение выяснилось вовсе не таким, как она, быть может, ожидала, но однако очень действенным. В клинике с нее забрали обязательство посетить десять сеансов. Ей внесли предложение сесть перед громадным зеркалом, а после этого вручили порцию шоколадных конфет и прикрепили к запястью прибор, что непрерывно подавал не сильный, совсем безболезненные электрические разряды.

В течение тридцати мин. она должна была замечать в зеркале, как она ест шоколадные конфеты, — но ей было велено не проглатывать их, а выплевывать на бумажную тарелку. Сначала эта процедура казалась ей чем-то абсурдным. Первые семь сеансов не принесли никакого результата. Тяга юный дамы к шоколаду была столь же сильной, как и прежде, и лишь внесенная наперед плата заставляла ее посещать клинику. Но по окончании восьмого сеанса она увидела, что ее интерес к шоколаду ослаб, а к концу 10-го сеанса ее пристрастие, сколь бы немыслимым это ни показалось, провалилось сквозь землю совсем. Прошло пара лет, и оно не восстановилось. Увы, спустя какое-то время она пристрастилась к пирожным!

Я пересказал тут эту историю для того, чтобы продемонстрировать как возможности, так и границы чисто поведенческого подхода к пищевому пристрастию и, в сущности, к любому пристрастию по большому счету. Такие подходы, без сомнений, смогут быть очень уникальны. Они смогут кроме того появляться действенными, в случае если сказать о ответе неприятности в достаточно узком смысле. Но аддиктивное поведение так только подавляется, а стоящие за ним духовные потребности остаются неудовлетворенными. База пристрастия остается незатронутой и неизбежно находит новые пути для собственного проявления.

Доступ к настоящему источнику любого действительной возможности и пристрастия хорошего роста человека вероятен лишь через посредство Духа. Вследствие этого я довольно часто говорю анекдот о человеке, что, услышав по радио музыку Бетховена, начал разбирать приемник, пробуя отыскать в том месте Бетховена. Но Бетховен — это не радио. А мозг, центральная нервная совокупность, прочие винтики и пищеварительная «система» людской тела — это вовсе не «винтики». Это проявления высшего «Я». Они дешёвы через посредство искреннего намерения. И не имеет значения, как глубоко укоренилось пристрастие, — вы имеете возможность сделать так, что оно не устоит перед скрытой в вас духовной силой.

МЕНЮ НА Сутки 1300кКал: ЗАГОТОВКА ЕДЫ на трое суток — Постное и Альтернатива с мясом


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: