Ж). классификация коммуникативных типов в зависимости от особенностей восприятия и переработки информации

В зависимости от переработки информации и особенностей восприятия людей условно возможно поделить на четыре категории:

Визуалы – люди, принимающие солидную часть информации посредством зрения.

Аудиалы – те, кто по большей части приобретает данные через слуховой канал.

Кинестетики – люди, принимающие солидную часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и посредством перемещений.

Дигиталы (Дискреты) – у них восприятие информации происходит по большей части через логическое осмысление, посредством цифр, знаков, логических аргументов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная по большому счету среди людей. А школьникам младших и средних классов таковой метод восприятия информации в большинстве случаев вовсе не характерен.

В большинстве случаев человек более ориентирован на один из каналов – он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и данный метод восприятия для него как бы более ответствен, чем остальные. Это совсем не свидетельствует, что визуал ничего не слышит и не ощущает. Это указывает лишь, что зрение для него более принципиально важно.

Паттерны Визуал Кинестетик Аудиал Дигитал
ПРЕДИКАТЫ думается взор броский возможность фокус красочный ощущаю схватывать касание прочный теплый нормально тон громкий отзвук послышалось звучит как… ритмичный предикатов нет
ПОЗА Прямая, расправленная, плечи и голова немного подняты Расслабленная, плечи и голова опущены. Сидит с наклоном вперед. Голова набок, телефонная поза, посадка прямая Скрещенные руки, прямая осанка, поднятая голова.
ТИП ТЕЛА Как худой так и тучный Пухлый, округлый, мягкий. Четкой зависимости нет Мягкое, полное
Перемещения Скованные, судорожные, на уровне верхней части туловища. Свободные, плавные, в большинстве случаев на уровне нижней части туловища. То зажатые, то свободные, на уровне средней части туловища. Перемещения не эластичные, в большинстве случаев застывшая поза.
ФОРМА ГУБ Узкие, узкие Пухлые, мягкие. Разная. Узкие, стянутые.
ДЫХАНИЕ Высокое, грудное. Низкое, брюшное. Полностью. Полностью. Ограниченное.
ГОЛОС Большой, чистый, стремительный, громкий. Низкий, медленный, хриплый. Мелодичный, ритмичный, изменяющийся. Монотонный. прерывистый, густой.
НАПРАВЛЕНИЕ Взора Над окружающими Под окружающими Глаза опущены. Наблюдает над толпой.
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ Взгляни, дабы услышать. Скорее прикоснется, нежели взглянет. Дабы услышать, не наблюдай. Никакого зрительного контакта.
Расстояние Громадная, дабы видеть. Прикосновений не обожают. Весьма близкая, дабы коснутся Маленькая, но предохраняются от прикосновений. Отдаленная.
ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА Не желают быть ниже собеседника. Из стресса выходят, беря вину на себя. Весьма многословны, нет риторических вопросов. При стрессе становятся сверхрациональны.
Основное СЛОВО КРАСИВО Комфортно Негромко ФУНКЦИОНАЛЬНО

ВИЗУАЛ

— «Мне думается»,

— «Взгляни, какая фантастическая машина/женщина/кактус»,

— «В том месте видно будет».

Частенько Визуалы смогут быть достаточно худощавы и поджары. Довольно часто у них бывают узкие губы (не путайте с Дигиталами, у которых губы достаточно плотные, но поджатые – отличие, надеюсь, вам понятна). Привычная мина – легко немного поднятые брови как символ внимания. Голос, значительно чаще, большой. Визуалы сидят в большинстве случаев прямо, да и стоят также. В случае если сутулятся, голову все равно задирают вверх. Расстояние такая, дабы лучше рассмотреть собеседника. Исходя из этого в большинстве случаев садятся в некоем отдалении, дабы расширить поле зрения. Для Визуалов принципиально важно, дабы было КРАСИВО. И вы вряд ли встретитесь с ним в нечистой, измятой одежде – не из-за приличия, а по требованию эстетики. Визуалы – хорошие рассказчики, они смогут представить себе картину и обрисовать ее. И планируют они прекрасно. По большому счету, визуальная совокупность очень успешна для придумываний и мечтаний. В случае если Визуалу что-то растолковываешь, нужно в один момент показывать графики, таблицы, картинки, картины, фотографии. Они и сами, в то время, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картины, на каком расстоянии, и в каком направлении.

КИНЕСТЕТИК

Прикосновения! Он как бы случайно касается вашей руки на протяжении беседы, убирает волосы с лица. Это люди, ценящие удобство, комфорт и пристально относящиеся к собственному телу. Оно у них не редкость достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные. Кинестетики в большинстве случаев сидят с наклоном вперед, довольно часто сутулятся. Говорят они медлительно, голос довольно часто глухой и низкий. Обожают быть близко к собеседнику, дабы потрогать. И в случае если ваш партнер всегда пытается потеребить какую-нибудь часть вашего туалета, крутит пуговицу, дотрагивается и т.п. – это скорее всего Кинестетик. Кинестетики – это люди действия. Им нужно двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их метод восприятия мира, они по-второму легко ничего не знают. Кстати, все глаголы действия в большинстве случаев относятся к кинестетике: бегать, ходить, дергать, жать, катить, пилить, строгать, бить, размахивать. Это, действительно, не свидетельствует, что Кинестетики весьма подвижные люди. Легко их основной инструмент восприятия – тело, а метод – перемещение, воздействие.

Кинестетики в большинстве случаев очень слабо планируют – в данной совокупности нет возможности что-то придумывать. Исходя из этого они предпочитают сперва ввязаться в драку, а разбираться уже позднее.

АУДИАЛ

— На ваш смайл в аське он отвечает: «Рад тебя слышать!».

— «Звучит заманчиво», подмигивает, соглашаясь на встречу.

Поза Аудиала – что-то среднее между позами Визуала и Кинестетика – они сидят прямо, но с легким наклоном вперед. по поводу тела сообщить что-либо сложно, очень характерных показателей как бы нет. Но сказать они обожают. Это для них все, они живут в беседе, в звуках, в ритмах и мелодиях. Они лишь ищут предлог поболтать – для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут говорить, как жизнь. Причем содержание особенной роли не играется, основное – голоса, каковые звучат в и рвутся выйти наружу. Кстати, голоса у Аудиалов в большинстве случаев весьма ясные, глубокие, мелодичные, довольно часто хороший музыкальный слух.

ДИГИТАЛ (ДИСКРЕТ)

К британский лорд, сидящему у камина, подходит супруга:

– Нехорошая новость, господин. То, что мы принимали за беременность, выяснилось не беременностью.

– Значит, наследника не будет?

– К сожалению нет, господин…

– О Боже, снова эти тщетные телодвижения!

У Дигиталов поза зажатая и прямая. Они фактически не жестикулируют, поскольку это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не необходимы, и они их принимают с большим трудом. Расстояние отдаленная, наблюдают или в лоб собеседнику, или «поверх толпы». Прикосновений не обожают. Дигиталы – это очень необычный тип людей. Они более ориентированы на суть, содержание, функциональность и важность. Они как бы оторваны от настоящего опыта – более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит. Для Дигиталов написанное либо проговоренное как бы и есть самой действительностью. А вот телом, кстати, Дигиталы бывают похожи на Кинестетиков – плотное тело, широкие (не смотря на то, что в большинстве случаев и поджатые) губы… Неприятность дигитальной совокупности в том, что она сама по себе, без обращения к вторым каналам, не может поменять данные. Слова переходят лишь в слова, и все возвращается к исходной точке. Дигитальный канал несёт ответственность за контроль речи.

В одном британском колледже среди обучающихся был заявлен конкурс на самый маленький рассказ. Тема каждая, но имеется четыре необходимых условия:

1. В произведении обязана находиться королева.

2. Должен быть упомянут Всевышний.

3. Мало эротики.

4. Дабы была тайна.

Первую премию взял студент, что уместил рассказ в одну фразу:

– О Боже! – вскрикнула королева. – Я беременна, и не знаю, от кого.

очевидно сочинил Дигитал.

Отличия всех этих четырех категорий коммуникативных типов будут касаться, к примеру, организации мышления, памяти, способов обучения. Но наряду с этим нужно не забывать, что, по большому счету говоря, деление по типам очень условно, и не смотря на то, что вправду существуют люди, пользующиеся фактически одним каналом, но их достаточно мало. Большая часть же достаточно действенно пользуются несколькими, легко один они предпочитают больше.

Заключение

Еще Антуан де Сент-Экзюпери отмечал, что величайшая роскошь на Земле – это роскошь людской общения. Люди всегда обмениваются какой-то информацией, но настоящее душевное общение так и остается роскошью – высоко ценимой и подчас труднодоступной. Жизненный опыт нас убеждает, что весьма редко возможно рассчитывать на глубокое познание со стороны вторых людей. Довольно часто и нам не редкость тяжело осознать другого человека. Имеется люди, как говорится, с нами «одной крови», общение с которыми приятно и, не обращая внимания на отсутствие полного согласия, доставляет наслаждение. С другими же общение не легко, непонимание злит, поток информации, идущий от них, напоминает жужжание навязчивой мухи. Третьи нам вовсе равнодушны, общение не задевает и не трогает, нет согласия и нет интереса.

Вот из-за чего в ходе общения так принципиально важно принимать к сведенью коммуникативный тип личности.

направляться подчернуть, что сих пор ещё не сложилось одной единственной достаточно обоснованной общепринятой классификации коммуникативных типов. Количество таких классификаций личности громадно, и они множатся . И это прекрасно. Так как личность нельзя рассматривать только с одной точки зрения. Она очень многогранна. И чем глубже и разностороннее она характеризуется, тем многограннее возможность и общение взаимодействия и глубокого взаимопонимания.

Коммуникация. Не скажи \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: