Жанр, в котором автор излагает текст, называется…

А) трактат Б) сумма В) эссе Г) диалог Е) письмо

3) Согласно точки зрения автора, «душа, вместившая в себя философию», придает «отечественной наружности» такие черты, как… Укажите как минимум несколько вариантов ответа

А) Кротость Б) Сварливость В) Преимущество

Г) Привередливость Д) Удовлетворенность Е) Унылость

Какие конкретно оппозиции, ответственные и для современного человека, представлены в этом отрывке?

Какие конкретно черты философии Восстановления представлены в отрывке?

Контрольная работа по курсу «Философия» Вариант 3

Тестовое задание

1 Неприятности, решаемые философией… А) имеют отношение к сверхъестественному, нереальному миру Б) имеют общий, предельный темперамент В) не имеют ничего общего с судьбой простых людей Г) смогут быть решены в рамках конкретной научной дисциплины 6 Концепция в антропологии, которая связывает происхождение и природу и природу последовательности болезней с социальным порядком, есть А) социологизаторской Б) биологизаторской
2 Направление в философии, теоретическим ядром которого есть сведение всего сущего к материи А) конвенциализм Б) материализм В) деизм Г) идеализм 7 Главным показателем деятельности в философии диалектического материализма есть А) безотносительная свобода Б) целесообразность В) экономическая польза Г) совершенный темперамент
3 Установите соответствие между философами и основными моделями мира, для которых были свойственны эти представления
А) Демокрит Б) Кант В) Лейбниц Г) Фалес Д) Августин Аврелий 1) атомистическая 2) плюралистическая 3) натуралистическая 4) религиозная
8 Определении сущности человека как совокупности всех публичных взаимоотношений создано в А) древней философии Б) философии Восстановления В) философии марксизма Г) философии Канта 4 Чувственное и рациональное познание … А) исходят из опыта Б) взаимосвязаны В) противостоят друг другу Г) не зависят дрыг от приятеля 9 Течение русской публично-политической мысли 40-хгг 19-го века, поддерживавшее преодоление исторической отсталости России от государств Западной Европы стало называться… А Авангардизма Б Историцизма В Западничества Г Радикализма 5 Вопросы антропосоциогенеза, существования и сущности человека относятся к проблемам философии а) Праксеологическим б) Гносеологическим в) Антропологическим г) Неестественным 10 Материалистический подход к изучению общества содержится в утверждении: А) публичное бытие определяет публичное сознание; Б) публичное сознание определяет публичное бытие; В) общественное сознание и общественное бытие имеется проявление единого высшего начала мира

Аналитическое задание

Прочтите фрагмент «императора» римского и Размышлений философа

Марка Аврелия Антонина (121 – 180 гг.), созданных в 70-е гг. II в. н. э.

«Напоминать утес, о что без конца бьется волна; он стоит, — и разгоряченная влага западает около него. Несчастный я, что со мною такое произошло! Нет! Радостен я, что со мной такое произошло, а я так же, как и прежде беспечален, настоящим не уязвлен, перед будущим не робею. Произойти-то с каждым имело возможность подобное, но беспечальным остаться сумел бы не каждый. Так запомни на будущее такое положение: во всем, что наводит на тебя скорбь, нужно опираться на такое положение: не это — несчастье, а мужественно переносить — это счастье»

Ответьте на вопросы:

1. Этот отрывок возможно отнести к этической позиции эвдемонизма (принцип восприятия судьбы, направленный на достижение счастья) так как в нем утверждается, что …

Укажите как минимум несколько вариантов ответа

А) «несчастный я, такое со мной произошло» Б) «мужественно переносить – это счастье»

В) «радостен я, что со мной такое произошло» Г) «перед будущим не робею»

2. Этот отрывок отражает нравственную позицию философской школы ….

А) Стоицизма Б) Киников В) Марксизма Г) Фрейдизма

3. Этическая проблематика в отрывке выражается в том, что обосновано …

А) бессмертье человека Б) отношение к судьбе В) превосходство человека над природой

4. Философское содержание текста выражается в …

А) противопоставлении человека человеку Б) формулировке универсальных правил судьбы

В) наставлении и нравоучении

5. Какие конкретно оппозиции, которые связаны с главными мировоззренческими и философскими проблемами, представлены в тексте?

Контрольная работа по курсу «Философия» Вариант 4

Тестовое задание

1 Уровень мировоззрения, к которому относится философия А) жизненно-практический Б) теоретический В) художественный 6 Учение, в соответствии с которому жизнь человека заблаговременно предопределена Всевышним, судьбой либо объективными законами природы. А) Волюнтаризм Б) перфекционизм В) эгоизм Г) Индивидуализм Д) фатализм
2 Учение о естественной (материальной) причинной обусловленности всех явлений объективного мира именуется… А) Интернализмом Б) Кумулятивизмом В) Детерминизмом Г) Индетерминизмом 7 Наиболее значимым видом людской деятельности в философии диалектического материализма есть А) рефлексия Б) созерцание В) труд Г) отдых
3 Установите соответствие между разными подходами к решению проблемы бытия и их чертями
А) дуализм Б) пантеизм В) гилозоизм 1) все вещи и всю землю в целом понимаются как живые организмы 2) природа и бог отождествляются 3) дух и материя две свободные друг от друга субстанции
8 К главным категориям праксеологии относятся А) заблуждение и истина Б) небытие и бытие В) деятельность – практика 4 Позиция, в соответствии с которой базой познания есть опыт характерна для… А) идеализма Б) рационализма В) номинализма Г) эмпиризма 9 Публичное бытие определяет публичное сознание, считают представители подхода … А религиозного Б феноменологического В марксистского Г натуралистического 5 Философия, которая трактует свободу как свойство человека функционировать в соответствии со целями и своими интересами, опираясь на познание объективной необходимости. А) Марксистская Б) неопозитивистская В) Прагматическая экзистенициальная Г) Феноменологическая психоаналитическая 10 Системный подход разглядывает общество как А механическую совокупность Б совокупность разнородных элементов В органическую целостность

Аналитическое задание

Семинар д-ра Боба Атли по толкованию Библии, Урок 8


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: