Женщинам — логика, мужчинам — эмоция

Очень бессчётны межполушарные связи у дам (Как и у всех японцев обоих полов)(из этого более тесная связь между рациональным, вербальным и эмоциональным качествами поведения). У мужчин диссимметрия выражается посильнее (с наступлением половой зрелости) при пара большем развитии правого полушария.

Как мы знаем, что мужчины, в большинстве случаев, получают большего успеха в задачах с пространственной доминантой (к примеру в механике), а дамы чувствуют себя свободней в вербальных видах деятельности, которыми командует левое полушарие.

Кое-какие авторы предполагают, что тут речь заходит о филогенетическом наследии; так как первобытным мужчинам-охотникам было нужно развивать в себе чувство пространства, способность и чутьё к ориентации, тогда как дамы, занятые воспитанием детей, испытывали потребность в расширении вербальной коммуникации.

Уже, возможно, стало ясно, что в противоположность стойким предрассудкам, женский мозг посильнее связан не только со словом, но и с логикой, анализом, научным подходом, а мужской мозг — более склонный к синтезу, и к художественному творчеству — тесно связан с чувствами.

Конечно же, многие врожденные неврологические предпосылки смогут изменяться под действием культуры и образования.

Довольно часто приходится слышать утверждения о том, что креативность — одна из функций, находящихся под контролем правого полушария, но эта точка зрения опровергается современными изучениями (Гарднер, Боген, Зайдель и др.). Начало выясняться, что правое полушарие, напротив, специализируется на восприятии очевидной, стереотипной, бытовой информации из повседневной судьбы, а левое обрабатывает новые, уникальные либо сложные эти, возбуждая так творческую активность. Но настоящее творчество, наверное, подразумевает слаженную работу обоих полушарий (и в особенности фронтальных долей) при их энергетизации со стороны лимбического мозга, другими словами большую мобилизацию всего головного мозга.

Из имеющих конкретное терапевтическое значение результатов последних изучений отметим еще тот факт, что одно полушарие головного мозга подавляет второе: так, к примеру, в случае если левое полушарие неактивно, то улучшается восприятие эмоций и образов. Совершенно верно так же при гипервентиляции легких, приводящей через гиперацидоз к «опьянению» кортикальных территорий, происходит высвобождение деятельности подкорковых областей — гипоталамуса и лимбического отдела, что помогает происхождению эмоций и образов (данной технике отдается особенное предпочтение в реберсинге и биоэнергетике), и напротив: в случае если неактивно правое полушарие, то облегчается вербализация.

Отметим, что Школой Пало Альто (Paul Watzlvik The Language of Change. Elements of Therapeutic Communication. Basic Books Inc., N.Y., 1978) были созданы бессчётные техники освобождения левого правого и блокады полушария: релаксация, визуализация, глушение левого полушария стремительным бессвязным потоком слов, упражнения в логолалии (В них предлагается сказать на языке, складывающемся из придуманных слов, пробуя разъясняться через интонацию и т.д.) Активизация правого полушария (что очень поощряется в Гештальте калифорнийского стиля) ведет к изменению отношения и мобилизации эмоций к проблемам.

Отмечалось, что деятельность правой доли носила мрачный а также пессимистический эмоциональный оттенок, тогда как деятельность более вербального, более коммуникативного, соответственно, посильнее нацеленного на общение левого полушария вызывала более весёлое и оптимистичное настроение. …Потому-то дама — как будто бы солнышко для мужчины!

Результаты последних изучений мозга тех, кто страдает дислексией (Гешвинд и Галабурда из Гарвардского университета в Бостоне (США), 1984) говорят о том, что крайние случаи дислексии скорее связаны с внутриутробными странностями развития мозга, чем с условиями, в которых проходило обучение чтению, либо с внутрисемейными аффективными отношениями, каковые представляются всего лишь содействующими дислексии факторами.

Статистика продемонстрировала, что дислексия существенно преобладает у мальчиков (в четыре раза чаще, чем у девочек), левшей, детей со свойствами к музыке, к визуальным видам искусств, математике (В противоположность распространенному точке зрения, математика (верховная) связана с правой долей, поскольку тут речь заходит о синтетическом видении, а не о стереотипном логическом анализе. И напротив, вычислительные операции обрабатываются в основном в левой доле головного мозга) и спорту, а помимо этого, у аллергиков и блондинов.

Такие особенности, по всей видимости, связаны с неким нарушением перемещения нейронов в течение внутриутробной судьбе, которое с легкостью обнаруживается при наблюдениях микроструктур мозга дислексичных детей. Возможно, это нарушение вызывается избыточным выделением тестостерона (мужского гормона) у матери на протяжении беременности, что ведет к чрезмерному формированию правого полушария!.. (Что было искусственно воспроизведено на обезьянах и крысах, которым вводился тестостерон, но лишь в очень чувствительный период второй половины беременности и перед родами).

А это значит, что внутриутробная сверхчувствительность плода к мужским гормонам либо к их избыточному выделению во время его созревания усиливает скрытую предрасположенность не только к дислексии, математике, спорту и искусству, но и… к Гештальту.

Но лишь бы эти изучения не попались в руки к какому-нибудь директору расистского университета, что, взяв их, тут же поспешит составить портрет-робот совершенного малыша-гештальтиста: «Субъект мужского пола, блондин, левша, художник и спортсмен, чувствителен, аллергик, страдает дислексией, но одарен в математике!»… что сразу же, высвободило бы нас от всех щекотливых процедур приема на дидактический курс Парижской школы Гештальта

Глава 11

РАБОТА и ГЕШТАЛЬТ ВООБРАЖЕНИЯ:

Женская логика наконец раскрыта! (психолог Алексей Капранов)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: