Жизнь эссенциалиста – жизнь, которая действительно имеет значение

Глава 20

Будьте

Жизнь эссенциалиста

Остерегайтесь скудости насыщенной судьбе.

Сократ

История началась с того, как он обучался на юриста в Англии. У него была богатая семья и хорошие карьерные возможности, исходя из этого будущее казалось безоблачным. Ежедневно он просыпался с эмоцией уверенности. Ему была ясна основная задача – стать опытным юристом и прожить обеспеченную судьбу. Но позже ему подвернулась возможность кругосветного путешествия, и всё изменилось.

Мохандас Ганди посетил Южную Африку и заметил в том месте упадок. Нежданно он нашёл высшую цель – освобождение угнетенных во всем мире.

Одержимый ею, он избавился от всего остального. Данный процесс Ганди назвал «уменьшение себя до нуля»{131}. Он надел домотканую одежду (хади) и призвал последователей поступить так же. Он совершил три года, не просматривая газет, поскольку думал, что они только вносят ненужное смятение. Он всю жизнь экспериментировал с упрощением питания{132}. Один сутки в неделю Ганди проводил в молчании. Было бы преуменьшением заявить, что он отказался от материальных благ: к моменту смерти ему принадлежало менее десяти вещей.

Но серьёзнее всего, очевидно, было то, что он посвятил жизнь тому, дабы оказать помощь народу Индии получить независимость. Он ни при каких обстоятельствах намеренно не занимал политических должностей и все же считается отцом индийской нации. Но его авторитет простиралось далеко за ее границы. Как сообщил генерал Джордж Маршалл, в то время госсекретарь США, по случаю смерти Ганди, он «стал голосом совести всего человечества, он сделал смирение и правду силой, могущественнее империй»{133}. Альберт Эйнштейн добавил: «Будущим поколениям будет сложно поверить, что таковой человек из крови и плоти в то время, когда?то бродил по земле»{134}.

Запрещено поспорить, что Ганди прожил жизнь, которая имела значение. Очевидно, мы не должны во всем повторять Ганди, дабы вдохновляться его примером как человека, что жил целиком и полностью как эссенциалист. Мы все можем очистить отечественное бытие от несущественного и подняться на путь эссенциалиста – своим собственным методом, в свое время и в собственном масштабе. Все мы в силах прожить жизнь не только в простоте, но и наполнив ее высоким смыслом.

Жить по существу

Имеется два метода думать об эссенциализме. Первый – как о чем?то, что вы делаете от случая к случаю. Второй – как о чем?то, чем вы являетесь. В первом случае эссенциализм – всего лишь еще одна вещь, которую вы желаете добавить к собственной и без того переполненной судьбе. Во втором – это второй, более несложный способ делать все что угодно. Он делается стилем судьбы, безграничным подходом к личным и рабочим вопросам, сущностью того, что мы имеется.

Корни эссенциализма просматриваются во многих духовных и религиозных традициях. Гаутама Будда отказался от собственной жизни принца в отыскивании аскетического существования. Это привело его к созданию и просветлению буддизма. Похожим образом иудаизм вырос из истории Моисея, отказавшегося от всех благ приемного сына фараона и ушедшего пастухом в пустыню. В том месте он встретился с горящим кустом и осознал, что его основная миссия содержится в том, дабы вывести население украины из плена. Пророк Мухаммед неизменно сам чинил обувь, штопал одежду, доил козу и завещал последователям ислама поступать так же. Примером простоты был и Иоанн Креститель, что жил в пустыне, носил одежду из верблюжьей шерсти и ел то, что обнаружил на земле. Некоторым христианским группам, к примеру квакерам, были свойственны элементы эссенциализма: так, они практиковали «свидетельство простоты», в ходе которого оставляли в собственной жизни лишь то, что вправду имеет значение. И, очевидно, нельзя забывать, что Иисус был плотником, а позже, на протяжении собственного служения, не имел ни денег, ни политического положения, ни физического имущества.

Философию меньшего, но лучшего исповедовали многие превосходные исторические личности: Далай?лама, Стив Джобс, Лев Толстой, Майкл Джордан, Уоррен Баффет, мать Тереза и Генри Дэвид Торо. Последний писал: «Я верю в простоту. Поразительно и в равной степени безрадосно то, какое количество ничтожными вещами кроме того умнейший из людей вычисляет себя обязанным заниматься в течение дня; как редко он допускает вероятным что?то пропустить… Упрощайте житейские задачи, проводите грань в это же время, что нужно, и тем, что действительно»{135}.

Вправду, мы обнаруживаем эссенциалистов среди самых успешных людей в любой сфере деятельности. Это религиозные фавориты, журналисты, политики, юристы, доктора, инвесторы, спортсмены, писатели, живописцы. Они вносят большой вклад различными методами в различных областях. Но все они имеют одну особенность: они не просто пустословят о том, что лучше меньше, но лучше. Они осознанно выбирают и всецело принимают путь эссенциалиста.

Независимо от области и профессии деятельности мы ВСЕ можем сделать то же самое. Надеюсь, что, дочитав до этого места, вы осознали и приняли умения и основные принципы эссенциалиста. Пришла пора сделать последний ход и обучиться применять эти умения не только чтобы время от времени практиковать эссенциализм, но стать настоящим эссенциалистом.

Основное в мелочах

Имеется громадная отличие в это же время, в то время, когда вы неэссенциалист, иногда становящийся эссенциалистом, и тем, в то время, когда вы эссенциалист, что время от времени ведет себя как неэссенциалист. Вопрос в том, что для вас основное, а что нет. В большинства из нас живет и эссенциалист, и неэссенциалист. Но кто из них ваша сущность?

Люди, каковые глубоко в являются эссенциалистами, приобретают от своих упрочнений громадную отдачу если сравнивать с теми, кто лишь делает вид. Польза растет кумулятивно. Любой выбор, что мы делаем в пользу значительного, отбрасывая незначительное, усиливает нас, благодаря чему любой следующий выбор делается привычнее, а после этого данный метод преобразовывается в отечественную вторую натуру. Со временем эссенциальная часть в нас разрастается, затмевая ту, которая интересуется неважными вещами.

Тут легко попасть в ловушку парадокса успеха, что мы разглядывали в первой главе. У нас имеется ясная цель, ведущая к успеху. Но в то время, когда мы достигаем успеха, перед нами появляются возможности и новые варианты. Звучит хорошо, но нельзя забывать, что альтернативы отвлекают нас, сбивают, уводят с подлинного пути. Отечественная ясность затуманивается, и скоро мы понимаем, что идем не в том направлении. И сейчас вместо того, дабы двигаться с большой скоростью, мы по миллиметру продвигаемся во всех направлениях. В итоге, отечественный успех активизирует последующую неудачу. Единственный выход из замкнутого круга – путь эссенциалиста.

Но путь эссенциалиста касается не только успеха; он ведет нас к судьбе, полной смысла и значения. Что мы заметим, посмотрев назад назад, – долгий перечень «достижений» либо же лишь пара основных, по?настоящему стоящих результатов?

Если вы разрешите себе всецело принять эссенциализм – вправду жить в соответствии с ним, независимо от того, касается ли это дома либо работы, – он станет частью вашего понимания мира. Вы сможете поменять собственный сознание так глубоко, что способы эссенциализма, каковые мы обсуждали, и те, до которых вы дойдете сами, станут для вас естественными и инстинктивными.

В то время, когда вы осознаете истинность идей эссенциализма, они поменяют вас.

У греков было слово «метанойя», которое обозначало превращение сердца[1]. До сих пор мы думали о превращении как о чем?то, что происходит в отечественном разуме. Но, как говорится, как помыслит человек в собственном сердце, таковым он и будет{136}. В то время, когда сущность эссенциализма проберётся в отечественные сердца, мы сами окажемся эссенциалистами. Мы станем вторыми, лучше себя нынешних.

В то время, когда вы превратитесь в эссенциалиста, вы осознаете, что не похожи на остальных. В то время, когда другие соглашаются, вы станете отказываться. В то время, когда другие делают, вы станете думать. В то время, когда другие говорят, вы станете слушать. В то время, когда другие будут находиться под фонарем, дабы привлечь интерес, вы станете находиться в стороне, пока не наступит время светиться. До тех пор пока другие рассылают резюме и редактируют профили на LinkedIn, вы станете строить осмысленную карьеру. До тех пор пока другие жалуются (просматривай – хвастаются) на собственную занятость, вы станете сочувственно радоваться, не осознавая, о чем идет обращение. До тех пор пока другие создают около себя хаос и стресс, у вас будет осмысленная и полная судьба. Возможно заявить, что жизнь эссенциалиста в отечественном обществе, стремящемся сделать всё и сходу, – это негромкая революция.

Неизменно жить, как эссенциалист, непросто. Довольно часто мне приходится бороться с собой. Я все еще инстинктивно желаю угодить людям, в то время, когда они просят меня о чем?то, даже в том случае, если я знаю, что это несущественно. В то время, когда мне выпадают возможности, в особенности хорошие возможности, я до сих пор пологаю, что могу сделать всё, хоть это не верно. Я борюсь с импульсивным жаждой посмотреть на смартфон; время от времени мне думается, что на моей могиле напишут: «Он контролировал почту». Я с готовностью признаю, что нельзя измениться сходу.

Но со временем это делается легче и легче. Не так стыдно отказывать. Ответы становятся яснее. Спасение от несущественного переходит в естественный, инстинктивный процесс. Сейчас, в то время, когда моя жизнь изменилась, я лучше осуществляю контроль собственный выбор. Если вы всецело откроете собственные разум и сердце эссенциализму, всё это будет правильно и в отношении вас.

Сейчас эссенциализм не просто что?то, что я делаю. Я непрерывно становлюсь эссенциалистом. Сначала это был легко осознанный выбор, но неспешно он стал стилем судьбы, поменял меня в самой глубине. С каждым днем я значительно лучше пойму, что могу делать меньше и меньше со все большей пользой.

Быть эссенциалистом для меня значит:

• попрыгать с детьми на батуте, а не пойти на встречу со знаменитостью;

• отказаться от работы с клиентом и писать книгу;

• один сутки в неделю полностью проводить дома и не входить в соцсети;

• в течение восьми месяцев подниматься в пять утра и писать до часу дня, дабы закончить эту книгу;

• переместить дедлайн на работе, дабы пойти с детьми в поход;

• не наблюдать телевизор в командировках, дабы иметь время отдохнуть и поразмыслить;

• систематично посвящать весь день одному занятию, отказываясь от всего остального;

• отложить роман, что я просматриваю, если он не входит в перечень приоритетных задач на сегодня;

• вести ежедневник ежедневно в течении последних десяти лет;

• отказаться от возможности выступить, дабы поужинать с Анной;

• позвонить собственному девяностотрехлетнему отцу, вместо того дабы сидеть в «Фейсбуке»;

• отказаться просматривать лекции в Стэнфорде, зная, что это отберет у меня время от рекламирования данной книги, распространения эссенциализма и у моей семьи.

Перечень легко продолжить, но я желал обратить ваше внимание, что, сосредотачиваясь на значительном, вы постоянно делаете выбор. И это ваш выбор. Это само по себе освобождает.

Много лет тому назад, кинув юридическую школу, я решал, что делать дальше с карьерой. Вместе с Анной я разглядел много, в противном случае и тысячи различных идей. в один раз, в то время, когда мы ехали к себе, я задал вопрос: а ну как я буду писать диплом в Стэнфорде? Я довольно часто тогда задавался вопросами «что в случае если?». В большинстве случаев все идеи мимо. Но в тот раз я почувствовал мгновенную ясность, неожиданно я понял еще перед тем, как слова сорвались с губ, что это и был мой путь.

Осознать правильность этого пути меня вынудило то, как исчезала ясность, в то время, когда я думал о чем?то еще. Пара раз я чуть было не начинал другие проекты, но что?то останавливало меня в последний момент. Мне это неправильным. И я сконцентрировался на единственном деле. В то время, когда я ожидал отзыв из университета, мне было предоставлено много других возможностей, кое-какие кроме того очень соблазнительные, но я отказался от всех них. Не обращая внимания на то что я не знал, приняли меня либо нет, я совсем не нервничал. Я был спокоен, сосредоточен и всецело осуществлял контроль происходящее.

Я желал поступить лишь в Стэнфорд – оба раза. В то время, когда со второй попытки я наконец был приглашен, стало ясно, что это и имеется самое серьёзное в моей жизни. Это был верный путь в верное время. Это было мое личное приглашение на путь к эссенциализму.

Если бы я не поднялся на него, то ни при каких обстоятельствах не выбрал бы стратегию «Стэнфорд либо ничего». Я ни при каких обстоятельствах бы не писал статьи для Harvard Business Review. И, вероятнее, ни при каких обстоятельствах не написал бы слова, каковые вы на данный момент просматриваете, впитываете и думаете, как приспособить их к собственной жизни.

Превращение в эссенциалиста – продолжительный процесс, но пользы его нескончаемы. Вот кое-какие из них, талантливые поменять вашу жизнь к лучшему.

Больше ясности

Не забывайте метафорический шкаф, что мы обсуждали в первой главе? Освобождая шкаф собственной жизни, вы сможете докопаться до того, что вправду имеет значение. Вы станете меньше соприкасаться с тем, что уже успели себе запланировать, и больше – с тем, что вам необходимо. С каждым днем вы всё яснее начнете осознавать, как значительные вещи ответственнее остальных. В следствии они будут потребовать от вас значительно меньше упрочнений.

Больше контроля

Вы купите свойство делать паузы, отходить в сторону и не кидаться трудиться сломя голову. Вы станете меньше ощущать себя инструментом планов и воплощения желаний вторых людей. Не забывайте, что если вы не расставляете приоритеты, то кто?то делает это за вас. Но если вы решили руководить собственной судьбой, то сможете делать это. Власть в собственности вам. Она в вас.

Больше эйфории

Вместе с концентрацией на том, что принципиально важно прямо на данный момент, приходит свойство жить полной судьбой как раз в конкретный момент. Для меня главным плюсом таковой жизни стали весёлые воспоминания, которых в противном случае легко бы не существовало. Я больше радуюсь. Я ценю простоту. Я рад.

Как сообщил настоящий эссенциалист Далай?лама, «в случае если жизнь несложна, то она приносит удовлетворение. Простота очень серьёзна для счастья».

Жизнь эссенциалиста – жизнь, которая вправду имеет значение

Жизнь эссенциалиста полна смысла. Это жизнь, которая вправду имеет значение.

В то время, когда мне необходимо напомнить себе об этом, я думаю об одной притче. В ней убитый горем человек, у которого погибла трехлетняя дочь, решил собрать все записи ее маленькой жизни. Но, просматривая кассеты, он ощущал, что что?то потерял. Он снимал любой выход из дома, каждую поездку. У него было большое количество кассет, но не в том заключалась неприятность. И он осознал, в чем дело. Он накопил множество съемок того, что они делали: пейзажей, каковые они видели, еды, которую ели, достопримечательностей, каковые посещали. Но практически отсутствовали большие замыслы самой дочери. Он был так занят, снимая окружающее, что потерял самое ответственное.

Эта притча касается двух самых важных уроков, каковые я взял, пока писал эту книгу. Во?первых, очень ключевая роль моей семьи. В итоге, всё другое совсем не имеет значения если сравнивать с ней. Во?вторых, это поразительно жалкое время, которое нам осталось прожить. Меня это не подавляет, но приводит в трепет. Это изгоняет из меня ужас перед неверным выбором, вливает в меня смелость, заставляет быть более разборчивым в применении красивого (и это слабо сообщено!) времени. Я знаю людей, каковые ходят на кладбища, в то время, когда путешествуют. Сперва это казалось мне необычным, но позднее я осознал, что такая привычка заставляет нас постоянно помнить о том, что мы смертны.

Жизнь эссенциалиста – это жизнь, прожитая без сожалений. Если вы верно оценили, что вправду имеет значение, если вы положили в это всё собственный силы и время, то не легко сожалеть о том выборе, что вы сделали. Вы гордитесь выбранной судьбой.

Выберете ли вы целенаправленную и осмысленную судьбу либо же станете оглядываться на нее с сожалением? Если вы вынесете из данной книги лишь одну идея, я желаю, дабы вы запомнили вот что: какое бы ответ вам ни предстояло принять, себя: «Что значительно?» Отбросьте все другое.

Если вы готовы посмотреть в себя и отыскать ответ на данный вопрос, то вы готовы подняться на путь эссенциалиста.

[1]Точнее будет заявить, что метанойя (от греч. metanoia – перемена ума, перемена мысли) – это выработка нового взора на мир, трансформации в понимании собственного я, жизненной цели.

Экнат Исваран, предисловие к книге The Essential Gandhi: An Anthology of His Writings on His Life, Work, and Ideas, ред. Луис Фишер (1962; репринт, Нью?Йорк, Vintage, 1990).

“Gandhiji’s Philosophy: Diet and Diet Programme”, информационный сайт Махатмы Ганди, www.gandhi?manibhavan.org/gandhiphilosophy/philosophy_health_dietprogramme.htm.

library.thinkquest.org/26523/mainfiles/quotes.htm.

Альберт Эйнштейн, эссе “Mahatma Gandhi” из книги Out of My Later Years: Essays (Нью?Йорк, Philosophical Library, 1950).

Генри Дэвид Торо в письме Гаррисону Блейку от 27 марта 1848 года, цитата по книге The Portable Thoreau, ред. Джеффри Крамер (Лондон, Penguin, 2012).

Книга притчей Соломоновых, 23:7.

Jenis


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: