Жизнь после смерти: принципы

Уже неоднократно подчеркивалось и подчеркивается снова, что нет ничего для того чтобы, что показывало бы на то, что с человеком в момент смерти происходят неожиданные трансформации; напротив, он и по окончании смерти остается в точности таким же, каким был до нее, за исключением того, что у нет больше нет физического тела. У него тот же интеллект, тот же образ мышления, те же добродетели и пороки; утрата физического тела делает его вторым человеком не более, чем если бы он снял с себя пальто. Более того, те состояния, в которых он находится, он сам и создал. Нет наказания и никаких вознаграждения, имеется только итог того, что он делал, сказал, думал, пока жил в физическом мире.

По мере углубления в исследование и тему астральной судьбе по окончании смерти мы заметим, что настоящие факты с большой точностью соответствуют католическим терминам «чистилище»и «Гадес» — подземный мир греков.

Поэтическая идея о смерти как о полном исчезновении — тщетна; она порождена неразумностью и невежеством, потому что, как сообщено выше, как правило утрата физического тела нисколько не отражается ни на характере человека, ни на его интеллекте, исходя из этого и среди так называемых мертвых отмечается такое же множество разных вариаций разумности, как и среди живых.

Это самый первый и самый серьёзный факт, что нужно осознать: по окончании смерти нет никакой новой, чуждой жизни; имеется только продолжение судьбы, прожитой на физическом замысле, но легко в изменившихся условиях.

Иногда сходство между ними таково, что, в то время, когда человек по окончании физический смерти попадает на астральный замысел, он далеко не всегда понимает, что погиб. А также в то время, когда он признает, что именно это с ним и произошло, он сначала не всегда понимает, сколь значительно астральный мир отличается от физического.

В некоторых случаях люди расценивают то событие, что они так же, как и прежде пребывают в сознании, как неоспоримое подтверждение того, что они не погибли; и это не обращая внимания на всю их столь достохвальную веру в бессмертие души!

В случае если человек ни при каких обстоятельствах до этого не слышал о жизни на астральном замысле, то он, без сомнений, будет более либо менее растерян, появлявшись в совсем неожиданных событиях. В итоге он их приемлет, не смотря на то, что так и не осознаёт, полагая, что они просто неизбежны и неотвратимы.

В то время, когда он мало освоится в этих новых мирах, то при первом осмотре он заметит мало различий, и ему будет казаться, что он видит тот же самый мир, что и раньше. Как мы уже знаем, любой уровень физической материи притягивает к себе соответствующий уровень астральной материи. Исходя из этого в случае если мы представим, что физический мир прекратил существовать таким, как он имеется, без всяких трансформаций, то в отечественном распоряжении так же, как и прежде будет его идеальная копия в астральной материи. Следовательно, человек на астральном замысле будет все так же видеть стенки, предметы мебели, людей и без того потом, к каким он привык, воссозданными столь же светло, как и неизменно, в самых плотных уровнях астральной материи. В случае если же он попытается более пристально изучить эти предметы, то увидит, что все частицы находятся в движении и четко видны, вместо того дабы быть невидимыми, как на физическом замысле. Но потому, что только весьма немногие люди предпринимают подобное изучение, то погибший человек сначала кроме того не подозревает, что с ним случились какие-то трансформации. Исходя из этого весьма многие люди — особенно в западных государствах — еле верят в то, что они погибли, и лишь вследствие того что они так же, как и прежде видят, слышат, ощущают и мыслят. Но произошедшее мало-помалу будет доходить до их сознания, по мере того как они начнут обнаруживать, что, не обращая внимания на то что они смогут видеть собственных друзей, они не всегда могут общаться с ними. Время от времени они обращаются к приятелям, но те не слышат; они пробуют дотронуться до них и выявляют, что это не создаёт на них ни мельчайшего впечатления. Но кроме того в этих обстоятельствах человек на какое-то время может убедить себя в том, что он просто спит и видит сон, потому что в второе время, в то время, когда дремлют его приятели, они, как и прежде, сознают его присутствие и, как и прежде, говорят с ним.

Так неспешно человек начинает осознавать отличие между собственной нынешней судьбой и той, которой он жил в физическом мире. Он скоро обнаруживает, к примеру, что любая усталость и боль всецело провалились сквозь землю. Он обнаруживает, что жажды и мысли в астральном мире выражаются в зримых формах, не смотря на то, что как правило и скомпонованы из узкой материи этого замысла. И по мере того как жизнь идет дальше, он все более и более прогрессирует.

Не смотря на то, что человек на астральном замысле, в большинстве случаев, не видит физические тела собственных друзей, он, но, может видеть их астральные тела и, как следствие, знает об их душевных движениях и чувствах. Пускай он не может в подробностях смотреть за событиями их физической жизни, но он сразу же выявит эмоции, такие, как любовь либо неприязнь, ревность либо зависть, потому, что те выражаются через астральные тела друзей.

Не смотря на то, что живущие довольно часто уверены в том, что им «так не достаточно» усопшего, самим «усопшим» ни на секунду не обладает чувство, что ему не достаточно живущих.

В конечном итоге человек, живущий по окончании смерти в собственном астральном теле, значительно стремительнее и в намного большей мере, нежели в то время, когда он жил на земле, подвержен влиянию эмоций собственных друзей, оставшихся в физическом мире, потому, что у него больше нет физического тела, дабы заглушать собственные эмоции.

Человек на астральном замысле в большинстве случаев не видит всю астральную копию предмета, но только ту его часть, которая относится к подплану, на котором он сам в данное время находится.

Более того, он не всегда предельно совершенно верно выявит астральную копию самого физического предмета, кроме того в то время, когда ее видит. Перед тем как он начнет светло распознавать предметы, необходимо, в большинстве случаев, набраться изрядного опыта, исходя из этого любая предпринимаемая им попытка разобраться в вещах и навести порядок характеризуется неуверенностью и сомнением. Примеры этого довольно часто возможно видеть в зданиях, где поселился полтергейст, где кидаются камнями либо наблюдаются не сильный и хаотичные перемещения физических предметов.

Потому, что человек на астральном замысле довольно часто не осознаёт того, что он избавлен от необходимости трудиться, дабы добывать хлеб насущный, от необходимости имеется, дремать и без того потом, он и по окончании смерти готовит пищу и имеется — процесс, всецело созданный его воображением; время от времени он кроме того сооружает для себя дом, где собирается жить. Известен случай, в то время, когда человек камень за камнем строил для себя дом, причем любой камень был создан его собственной мыслью. Конечно, что при том же количестве работы он имел возможность бы выстроить за раз целый дом. В итоге до него дошло, что потому, что камни были совсем невесомы, то, по всей видимости, местные условия отличаются от тех, при которых ему доводилось трудиться в физической судьбе, и это вынудило его совершить более тщательное расследование.

Подобным же образом человек, для которого состояние астральной судьбе есть чем-то новым, входит в помещение и выходить из нее через окно либо дверь, не сознавая, что с тем же успехом имел возможность бы проходить через стенке. По той же причине он, возможно, ходит по земле, не смотря на то, что с таким же успехом имел возможность бы летать по воздуху.

Человек, что благодаря чтению книг либо каким-то вторым образом еще на протяжении жизни приобрел знание об условиях астральной судьбе, попадает по окончании смерти на более либо менее привычную территорию и в следствии не сомневается по поводу того, что ему с собой делать.

Кроме того разумное восприятие человеком оккультного учения по данной теме дает ему, с позиций опыта, громадное преимущество по окончании смерти, да и знание об условиях судьбы на астральном замысле также есть значительным преимуществом, пускай кроме того сам человек склонен разглядывать подобное учение как одну из бессчётных догадок и никак ему не нужно. Что касается вторых людей, которым еще не посчастливилось приобщиться к знанию об астральном мире, то им оптимальнее пересмотреть собственную нынешнюю позицию, стараясь следить за природой судьбы, которая разворачивается перед ними, и беря из нее все наилучшее. Помимо этого, для них будет полезно попросить совета по этому поводу у одного из собственных более искушенных в жизни друзей.

Обрисованные выше состояния судьбы составляют камалоку — обитель камы, либо жажды, — «преддверие небес», либо лимб теологов-схоластиков. В большинстве случаев камалока — это область, населенная разумными и полуразумными существами, место, прямо-таки кишащее формами и различными типами живых субстанций, различающимися так, как травинка отличается от тигра, а тигр — от человека, потому, что, очевидно, тут рядом с погибшими людскими существами живут и многие другие существа (см. главы 19–21). Камалока пронизывает физический мир, а тот пронизывает камалоку, но потому, что состояния материи в этих двух мирах разны, то они существуют рядом, и существа в каждом из этих миров не знают о существовании вторых. Только при необыкновенных событиях жители одного мира смогут определить о существовании жителей другого мира.

Так, камалока — это не какое-то особенное место; оно отделено от остального астрального замысла только уровнем сознания существ, обитающих в нем. Эти существа сущность люди, каковые избавились от своих плотных эфирных тел, но еще не освободились от камы, которая сущность природа их желаний и страстей. Это состояние кроме этого именуется преталока; прета — это человеческое существо, которое покинуло собственный физическое тело, но все еще обременено качествами животной натуры.

Стадия камалоки существует на каждом из подпланов астрального замысла.

Многие погибшие сначала пребывают в состоянии полной невменяемости, в то время как другие — в состоянии настоящего страха. В то время, когда они видятся с мыслеформами, каковые они сами и им подобные создавали в течение столетий — мысли о сатане, о гневном и вечном наказании и жестоком боге, — они довольно часто вынуждены прозябать в жалком состоянии страха и выполняют продолжительные периоды времени в состоянии мучительных ментальных страданий, перед тем как выясняются способны избавиться от пагубного влияния этих глупых и фальшивых понятий.

Пожалуй, будет нелишне упомянуть, что столь искаженные формы эта ужасное зло принимает только в воображении так называемых мирян-протестантов. Бытующие в Католической церкви представления о чистилище достаточно близки к истине и больше всего соответствуют понятию «астральный замысел»; по крайней мере, ее благочестивые приверженцы лучше вторых знают, что состояние, в котором они оказываются сразу после смерти, временно и что их задача — при помощи напряженных духовных устремлений попытаться как возможно стремительнее выйти из него, да и любое страдание, через которое им приходится пройти, они принимают как нужное средство шлифовки несовершенных качеств собственного характера, без чего они не смогут взойти к более высоким и ярким сферам.

Мы видим, что, не смотря на то, что религия внушила людям кое-какие идеи о том, что именно их ожидает по окончании смерти и какова на деле жизнь на астральном замысле, как правило всего этого не происходит. Исходя из этого нужны более подробные объяснения по поводу того нового мира, где они выясняются. Пока же дело обстоит так, что по окончании смерти — совершенно верно так же как и до нее — только весьма немногие обретают разумное познание фактов эволюции и, осознавая собственную позицию, знают, как возможно наилучшим образом распорядиться ею. Сейчас существует много людей, и «живых» и «мертвых», занятых помощью и опекой тем, кто погиб в неведении довольно подлинной природы судьбы по окончании смерти (см. главу 28 «Невидимые ассистенты»). К сожалению, эти несведущие как на астральном, так и на физическом замысле редко показывают готовность воспользоваться примером и советом умных и извлечь из них пользу для себя.

Для человека, что еще до смерти ознакомился с условиями судьбы на астральном замысле, одной из приятнейших изюминок данной жизни есть то, что он избавлен от необходимости имеется и выпивать, чтo так есть обузой в физической судьбе. На астральном замысле человек по-настоящему свободен делать все, что ему нравится, и применять собственный время как он желает.

Уже указывалось на то, что физически погибший человек всегда возвращается к самому себе. Целый смерти и процесс жизни возможно сравнить с эллипсом, либо овалом, у которого только самая нижняя часть проходит через физический мир. В начальной фазе этого цикла эго, либо душа, все больше закутывается в материю; центральной точкой данной кривой есть середина физической судьбе, в частности тот момент, в то время, когда эго, либо душа, применяло собственную внешнюю силу и достигло поворотного пункта, дабы начать продолжительный процесс возвращения к исходной точке.

Так, любая физическая инкарнация может рассматриваться как путешествие эго из собственной обители, которой есть верховная сфера ментального замысла, в низшие замыслы судьбы. Эго высылает вовне дживу (связанную с почвой часть души) как собственного рода капиталовложение и ожидает, в то время, когда данный капитал будет возвращен назад, увеличенный за счет опыта, что разрешил развить новые качества.

Та часть судьбы, которая проводится на астральном замысле, именно приходится на период возвращения к эго, либо душе. В последний период физической судьбе человек обязан меньше и меньше устремлять собственные мысли и интересы на чисто физическую материю, и сходным образом на протяжении астральной судьбе он обязан показывать все меньший и меньший интерес к низшей астральной материи, из которой состоят копии физических предметов, и вместо этого устремлять внимание на более высокие материи, из которых сотканы формы жажды и мысли. Тут принципиально важно не то, что он меняет собственный местонахождение в пространстве (не смотря на то, что в какой-то мере это правильно; см. главу 14), какое количество то, что он смещает фокус собственных заинтересованностей. Исходя из этого через какое-то время копия того физического мира, что он покинул, исчезает из поля его зрения и его жизнь все больше делается судьбой в мире мысли. Но чувства и желания так же, как и прежде остаются при нем, а потому, что астральная материя с немыслимой легкостью подчиняется его мыслям и желаниям, то в следствии окружающие его формы в основном являются выражением его собственных эмоций, природа которых в основном и определяет, будет ли его жизнь радостной либо несчастной.

Не смотря на то, что в данной книге не рассматривается та часть судьбы по окончании смерти, которую человек проводит в «небесном мире», другими словами на ментальном замысле, но, чтобы выяснить, что происходит с астральным телом на астральном замысле, нужно не забывать, что астральная судьба — это по большей части только временная стадия смерти и общего цикла жизни, так сообщить, подготовка к судьбе на ментальном замысле.

Как мы видим, практически сразу после физической смерти астральное тело делается свободным; с позиций сознания, освобождается не что иное, как принцип кама–манас. По окончании чего низший манас также мало-помалу освобождается, в случае если лишь не повязан неотвратимой кармой, и забирает с собой ту часть собственного опыта, которая пригодна для включения в высшее ментальное тело.

Та же часть низшего манаса, которая все еще пропитана камой, снабжает астральное тело пара сбивчивым сознанием — обрывочной памятью о событиях той жизни, которая только что завершилась. В случае если страсти и чувства сильны, а ментальное тело слабо, астральное тело возьмёт громадной приток энергии и будет оставаться на астральном замысле достаточно большое количество времени. Оно кроме этого будет наделено изрядной долей сознания, что обусловлено наличием находящейся в нем ментальной материи. В случае если же, иначе, только что закончившаяся жизнь в большей мере характеризовалась мысленной чистотой и деятельностью, нежели страстями, то астральному телу будет недоставать энергии; оно будет только жалким подобием человека, а потому довольно быстро растворится.

Глава 14

Жизнь и — Владимир по окончании смерти


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: