Жизненная позиция как интегральный критерий социализации

Жизненная позиция личности высказывает связи общества и личности, есть интегральной социально-психотерапевтической чёртом личности. Чем богаче по содержанию и разнообразнее по форме публичные отношения, тем активнее формируются показатели социализации — психотерапевтические, идеологические, нравственные, культуральные.

К тому же, подчиняясь влиянию публичных взаимоотношений, личность проявляет себя избирательно и лично. Социализация личности конкретно обусловлена возможноетями ее самоактуализации. Подобная свойство проявляется бросче при наличии у субъекта целостного мировоззрения, четкой всесторонней ориентации в публичной судьбе.

Жизненная позиция личности, будучи методом включения ее в жизнедеятельность общества, складывается из взоров, убеждений, умений, сопровождается соответствующими действиями, реализующими ее отношение к окружающему миру. Жизненную позицию личности воображает не любой, раздельно забранный поступок либо воздействие, а совокупность обычных поведенческих актов, деятельности и устойчивая линия поведения.

Жизненную активность уместно разглядывать как меру приобщения индивида к преобразовательной практике, что позволяет классифицировать уровни ее активности последовательно, выяснить
границы ее социальной значимости. Эти уровни следующие:

— активная жизненная позиция с хорошим духовным потенциалом;

— жизненная позиция гармоничного уровня и среднего активности ;

— пассивная жизненная позиция с хорошим духовным потенциалом;

— пассивная жизненная позиция с негативным духовным потенциалом;

— активная жизненная позиция с негативным духовным потенциалом.

Активная жизненная позиция с хорошим духовным потенциалом:

Социальная инициатива, творческая деятельность, ориентированная на разрешение публичных противоречий, развитие и расширение возможностей сущностных сил человека.

Жизненная позиция гармоничного уровня и среднего активности: довольно важное отношение к обязанностям, репродуктивная деятельность способом ошибок и проб, которая только спонтанным образом ведет к воспроизводству существующих возможностей публичного развития.

Пассивная жизненная позиция с хорошим духовным потенциалом: низкий уровень активности, спрсобный нести в себе потенциальную инициативу, не подкрепленную знаниями, умениями, навыками.

Пассивная жизненная позиция с негативным духовным потенциалом: низкий уровень активности, скептицизм, конформизм на базе социальных разочарований, жизненной несостоятельности.

Активная жизненная позиция с негативным духовным потенциалом: антиобщественная жизненная позиция, ориентированная на разрушительную деятельность, воинствующий конфликт с обществом, что объективно ведет к ограничению возможностей хорошего публичного развития.

Жизненная позиция личности не просто характеризует ее внутренний мир, а раскрывает меру участия человека в разрешении публичных использования и противоречий данной активности для собственнрго всестороннего развития.

Полагаем, но, что вопрос о параметрах социализации достаточно корректно все же еще не решен. Что вычислять результатов социализации — адекватность и социальную адаптивность социуму, независимо от того, каков данный социум, либо активную жизненную позицию личности с хорошим духовным потенциалом? Кто из субъектов социума более социализирован — законопослушный трудящийся, безразлично относящийся к социальным язвам бытия, либо тот, кто ведет борьбу с этими язвами, навлекая на себя уголовные репрессии самого социума? Решения этого вопроса до тех пор пока еще нет.

Контрольные вопросы:

1.Каково содержание понятия «социализация»?

2. Охарактеризуйте источники социализации индивида.

3. Каково содержание понятия «интериоризация»?

4. Что являются институтами социализации?

5. Каково содержание понятия «социальные нормы»?

6. Охарактеризуйте Структуру социальных нбрм.

7; Раскройте содержание понятия «норма» в зависимости от степени

жесткости ее предпиЬываюЩего влияний.

8. Каковы социально-психотерапевтические факторы, содействующие усвоению социальной нормы?

9. Каковы социально-психотерапевтические факторы, мешающие усвоению социальной нормы?

10. Охарактеризуйте условия превращения внешних норм во внутренние ориентиры поведения.

11. Раскройте содержание понятия «жизненная позиция» как ин- тегрального критерия социализации.

12. Охарактеризуйте активную жизненную позицию по ее видам.

13 Социализация


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: