Значение методологии в исследовании. функции методологии.

Неприятности методики изучения являются актуальными для любой науки, в особенности в современную эру, в то время, когда в связи с научно-технической революцией очень усложняются задачи, каковые приходится решать науке, и быстро возрастает значение тех средств, которыми она пользуется. Помимо этого, в обществе появляются новые формы организации науки, создаются многочисленные исследовательские коллективы, в которых ученым нужно создать единую стратегию изучений, единую совокупность принимаемых способов. В связи с развитием кибернетики и математики рождается особенный класс так называемых междисциплинарных способов, используемых в качестве «сквозных» в разных дисциплинах. Все это требует от исследователей все в большей и большей степени осуществлять контроль собственные познавательные действия, разбирать сами средства, которыми пользуются в исследовательской практике. Доказательством того, что интерес современной науки к проблемам методики особенно велик, есть факт происхождения особенной отрасли знания в философии, в частности методологии и логики научного изучения. Характерным, но, необходимо признать да и то, что анализом методологических неприятностей все чаще начинают заниматься не только философы, эксперты в области данной дисциплины, но и сами представители конкретных наук.

Методика науки, в классическом понимании, — это учение о процедурах и методах научной деятельности, и раздел неспециализированной теории познания (гносеологии), в особенности теории научного познания (эпистемологии) и философии науки.

Методика, в прикладном смысле, — это совокупность (комплекс, взаимосвязанная совокупность) подходов и принципов исследовательской деятельности, на каковые опирается исследователь (учёный) на протяжении разработки и получения знаний в рамках конкретной дисциплины — физики, химии, биологии и других научных дисциплин.

Главная задача методики науки содержится в обеспечении эвристической формы познания совокупностью строго выверенных и прошедших апробацию правил, способов, норм и правил. В частности, с целью достижения успеха в исследовательской деятельности (к примеру, в области правоведения) учёный обязан овладеть «секретом» способа и владеть эвристической разработкой научного мышления[1]. Овладеть существующей методикой нужно, по причине того, что далеко не все исследователь может создать собственную, уникальную методику научного изучения, у которой нашлось бы хватает последователей, дабы он имел возможность заявить с полным на то основанием о создании собственной научной школы. Исходя из этого главная часть исследователей обязана примкнуть к существующим направлениям (методикам), применяя проверенные методологические приёмы с целью достижения научных результатов.

Функции методики научного изучения:

— обобщение научных знаний и обнаружение неспециализированных правил научного изучения;

— обеспечение верной постановки содержательно и формально неприятности;

— определение средств, нужных для ответа задач и проблем;

— оптимизация организации изучения;

— раскрытие значения результатов изучения.

4. Соотношение понятий «методика», «способ», «методика».

Методика изучения– самоё широкое и неспециализированное знание о смыслах, способах и направлениях деятельности. К такому знанию при исполнении реферата, курсовой и дипломной работ относятся мировоззренческие базы, принципы и общие законы данной науки и способы изучения. Любая научная, в т. ч. и учебно-исследовательская, работа выполняется в рамках определённой методике.

Методика – это учение о структуре логической организации, средствах и методах деятельности (учение о правилах построения, способах и формах научно-исследовательской деятельности).

Методика науки дает чёрта компонентов научного изучения – его объекта, предмета анализа, задачи изучения (либо неприятности), совокупности изучения средств, нужных для ответа задачи данного типа, и формирует представление о последовательности перемещения изучения в ходе ответа задачи. самая важной точкой приложения методики есть постановка неприятности, построение предмета изучения, построение научной теории, и проверка взятого результата с позиций его истинности.

Общеметодологические и философские правила научного познания воздействуют на способы конкретно-научного познания, исходя из этого научный способ обязан избираться соответственно области, в которой происходит научный поиск. Другими словами, в зависимости от степени сложности изучения изменяются и способы его решения, виды опыта, средства и приёмы.

Способ- это подход (прием, средство) исследования либо практического воплощения явления (процесса).

Способ – это инструмент для ответа основной задачи науки – открытия объективных законов действительности. Способ определяет необходимость и дедукции применения и место индукции, синтеза и анализа, сравнения теоретических и экспериментальных изучений.

Способы, каковые используются в научном изучении, зависят не только от самого предмета, но и от уровня изучения: эмпирическогоили теоретического.

Способ науки — организация познавательного процесса в структуре научной и познавательной деятельности, которая предусматривает конкретный научный поиск: формулирования неприятности, построение догадки, эмпирическая, теоретическая и экспериментальная проверка догадки, прогноз и выводы предстоящих разработок.

Разновидности способов научного познания условно разделяют на такие уровни:

— эмпирический (наблюдения, сравнения, измерения, анкетирования, собеседование, тест и т.п.);

— экспериментально-теоретический (опыт, анализ-синтез, индукция-дедукция, моделирования, гипотетический, исторический, логический, абстрагирования, идеализация, аксиоматика, обобщения и др.);

— метатеоретический (диалектический способ, способ системного анализа).

Методика- это совокупность исследовательского труда, которая употребляется для получения фактического материала, его получения и обработки нужных результатов.

Методика изучения, без оглядки на собственную индивидуальность при ответе конкретной задачи, имеет постоянную структуру, главными компонентами которой являются:

— теоретико-методологическая часть, на базе которой строится методика изучения;

— историко-теоретическая, которая предусматривает изучения явлений, процессов с учетом взаимозависимостей и связей между ними;

— практическая, другими словами обобщение результатов изучения как логическое завершение научного поиска, их аргументация.

5 6 методология и Структура изучения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: