Значения infinity и -infinity

Практическая работа №4

«Базы работы с JavaScript»

Цель работы: обучиться трудиться с данными на языке JavaScript.

Эти — это объекты, которыми может оперировать JavaScript, например, имя пользователя — это строка, а его возраст — это число. Эти смогут быть различных типов.

числа и Строки

Самыми несложными типами данныхв JavaScript являются строкии числа.Числаобозначают сами себя: 1, 12, 145, а вот строкитребуется брать в кавычки (одинарные либо двойные — без отличия):

1’строка’, строка; //это примеры строчков

Переменные

Одним из самых основных и распространенных объектов в программировании есть переменная.

Переменная- это таковой объект, что может хранить в себя разные эти, к примеру, строки либо числа.Имя переменной должно складываться из британских букв: громадных либо мелких, и цифр и знака_подчеркивания.

В JavaScript при объявлении переменной в обязательном порядке должно быть написано главное слово var:

var a; //тут мы заявили переменную

var a, a1, isVar, is_var; //тут мы заявили группу переменных

Операция присваивания

Весьма серьёзным элементом программирования есть операция присваивания. Пример присваивания:

var a = 4; //мы присвоили переменной a значение 4

Комментарии

В коде JavaScript, равно как и в HTML и CSS, возможно оставлять комментарии. Они смогут быть многострочными и однострочными:

var a = 4; //это пример однострочного комментария.

/* Это пример многострочного комментария. */

var a = 4;

Комментарии игнорируются браузером при исполнении кода, в них возможно оставлять какие-либо пометки либо временно закрывать код от выполнения, дабы позже его при необходимости вернуть (откомментировать).

Функция alert

В JavaScript существует особая функция alert, которая разрешает вывести какой-либо текст в окно браузера в виде диалогового окна.

Следующий код выводит на экран заданный текст:

alert(‘Здравствуй, мир!’); //выведет на экран фразу ‘Здравствуй, мир!’

А в следующем коде переменной textприсваивается фраза, а после этого содержимое данной переменной выводится на экран:

var text = ‘Здравствуй, мир!’;

alert(text); //выведет на экран фразу ‘Здравствуй, мир!’

Математические операции

В JavaScript между числами возможно выполнять разные математические операции:

alert(2 + 3); //выведет 5

alert(5 — 1); //выведет 4

alert(2 * 3); //выведет 6

alert(6 / 2); //выведет 3

Получение определенного знака строчка

В JavaScript возможно получить доступ к определенному знаку строчка по его номеру так: a[n] – n-ный знак строчка (учтите, что нумерация идет с нуля):

var a, b; //заявим отечественные переменные

a = ‘abcde’; //в переменной а будет храниться значение ‘abcde’

b = a[0]; //в переменной b будет ‘a’

b = a[1]; //в переменной b будет ‘b’

b = a[4]; //в переменной b будет ‘e’

декремента и Операции инкремента

Операция a++ либо ++a – увеличивает переменную a на единицу. Эта операция именуется инкремент.

Операция a—или —a – сокращает переменную a на единицу. Эта операция именуется декремент.

Примеры:

var a = 1;

a++; //увеличит a на 1, что соответствует коду a = a + 1;

alert(a); //выведет 2

var a = 1;

a—; //уменьшит a на 1, что соответствует коду a = a — 1;

alert(a); //выведет 0

В каких случаях проявляется отличие между ++a и a++.

Пускай у нас имеется код alert(++a) и код alert(a++). В первом случае переменная сперва увеличится на единицу, а позже выведется, а во втором случае — сперва выведется, а позже увеличится.

Операции +=, -=, *=, /=

Мы уже разглядывали код, что демонстрирует сложности с операцией присваивания:

var a = 2;

a = a + 3;

В этом случае мы присваиваем переменной a ее текущее значение, увеличенное на 2. Но JavaScript разрешает записать данный код еще меньше посредством оператора +=:

var a = 1;

a += 3; //данный код всецело эквивалентен коду a = a + 3;

Помимо этого, существуют операторы -=, *=, /=, каковые эквивалентны следующему коду:

var a = 2;

a -= 3; //данный код всецело эквивалентен коду a = a — 3;

var a = 2;

a *= 3; //данный код всецело эквивалентен коду a = a * 3;

var a = 2;

a /= 3; //данный код всецело эквивалентен коду a = a / 3;

Значения undefined и null

Значение undefined обозначает неопределенность. К примеру, в случае если мы попытаемся обратиться к переменной, которой мы еще не задали значение — то ее значение и будет undefined.

var a;

alert(a); //выведет undefined

Значение null обозначает ‘ничего’. К примеру, мы можем присвоить переменной значение null в знак того, что в том месте ничего не лежит. Это значение весьма похоже на undefined, отличие в том, что undefined — это не определенное значение, а null — определенное — ничего.

Значения true и false

Значения true и false обозначают ложь и истину соответственно. Они употребляются для таких вещей, каковые предполагают два варианта ответа — да либо нет. К примеру, на вопрос ‘вам уже имеется 18 лет?’ в имеете возможность ответить да, другими словами true, либо нет, другими словами false.

Значение NaN

Значение NaN (Not-A-Number) обозначает не число. Оно может окажется, например, при таких условиях — в то время, когда вы умножаете строчок с буквами на число:

alert(‘abc’*3); //выведет NaN

Значения Infinity и -Infinity

Значения Infinity и -Infinity обозначают соответственно минус и бесконечность бесконечность. Они получаются в случае если какое-то число поделить на ноль — в этом случает JavaScript не выдает неточность, как в других языках программирования, а возвращает эти значения. В случае если мы делим на ноль положительное число, то приобретаем Infinity, — а вдруг отрицательное — то -Infinity.

Функция prompt

Не считая функции alert, которая выдает диалоговое окно, существует функция prompt, которая не только выдает окно с текстом, но и позволяет получить от пользователя какой-либо текст. Данный текст возможно записать в переменную и после этого выполнить над ним какие-либо операции.

В следующем примере мы спросим имя пользователя, запишем его в переменную name и посредством функции alert выведем на экран:

var name = prompt(‘Ваше имя?’);

alert(‘Ваше имя: ‘+name);

Функция confirm

В случае если вам необходимо просто поинтересоваться у пользователя ‘Да’ либо ‘Нет’, не давая ему возможность ввести другой текст — применяйте функцию confirm.

Эта функция приводит к окошку с вопросом, на что необходимо ответить пользователю, и двумя кнопками для ответа: с кнопкой ‘ОК’ и с кнопкой ‘Отмена’. В случае если пользователь надавит ‘ОК’ — то функция вернет true, а вдруг ‘Отмена’ — то вернет false.

В следующем примере функция confirm выведет диалоговое окно с вопросом ‘Вам уже имеется 18 лет?’.

Если вы надавите ‘Ок’, то в переменную ok запишется true и выведется на экран функцией alert, а вдруг надавите ‘Отмена’ — то false:

var ok = confirm(‘Вам уже имеется 18 лет?’);

alert(ok);

Типизация переменных

Что будет, в случае если попытаться перемножить, например, число и строчок, вот так: 3 * ‘3’? В следствии вы получите число 9. Это значит, что JavaScript машинально осуществляет преобразование типов при необходимости, вам не требуется за это волноваться. Но, имеется нюанс: в случае если мы постараемся сложить число и строку, то JavaScript сложит их как строки, а не как числа, вот так: ‘3’ + 3 окажется строка ’33’, а не число 6.

При, к примеру, с умножением JavaScript осознавал, что нельзя перемножить строки, исходя из этого строки переводил в числа и перемножал их. А случай со сложением возможно трактовать двояко: складывать как строки либо как числа (плюс-то употребляется как для сложения строчков, так и чисел).

Бороться с этим возможно следующем методом: необходимо сделать недопустимую для строчков операцию, к примеру, так:+’3′ + 3 — поставим плюс перед строчком и она преобразуется к числу.

Второй вариант таковой: возможно сообщить Ява скрипту, что мы желаем очевидно преобразовать строчок к числу. Это делается посредством функции Number, вот так: Number(‘3′) + 3. В следствии окажется 6, а не ’33’.

К числам смогут преобразовываться не только строки, но и каждые другие типы данных, к примеру true также возможно преобразовать к числу так: Number(true). Возможно преобразовывать и к вторым типам посредством функций Boolean, String и других аналогичных.

Примеры ответа задач

Задача 1

Задача. Создайте переменную str и присвойте ей значение ‘abcde’. Обращаясь к отдельным знакам данной строчки выведите на экран знак ‘a’, знак ‘b’, знак ‘e’.

Ответ: будем обращаться к отдельным знакам данной строки, например, буква ‘a’ имеет номер 0 и ее возможно вывести так — str[0], буква ‘b’ имеет номер 1 и без того потом:

var str = ‘abcde’;

alert(str[0]); //выведем букву ‘a’

alert(str[1]); //выведем букву ‘b’

alert(str[4]); //выведем букву ‘e’

Задача2

Задача. Напишите скрипт, что вычисляет количество секунд в часе.

Ответ: так как в минуте 60 секунд, а в часе — 60 мин., то умножив 60 на 60 мы возьмём количество секунд в часе:

alert(60 * 60);

В случае если нам необходимо взять количество секунд в днях, то умножим еще и на 24 (так как в днях 24 часа):

alert(60 * 60 * 24);

Задача3

Задача. Переделайте приведенный код так, дабы в нем употреблялись операции +=, -=, *=, /=, ++, —. Количество строчков кода наряду с этим не должно измениться. Код для переделки:

var num = 1;

num = num + 12;

num = num — 14;

num = num * 5;

num = num / 7;

num = num + 1;

num = num — 1;

alert(num);

Ответ: заменим все подходящие места на сокращенную форму записи. К примеру, вместо num = num + 12 возможно написать num += 12, а вместо num = num + 1 будет num++. Итог переделки будет смотреться так:

var num = 1;

num += 12;

num -= 14;

num *= 5;

num /= 7;

num++;

num—;

alert(num);

Задачи для независимого ответа (n- номер варианта).

Работа с переменными

1 Создайте переменную num и присвойте ей значение 3+n. Выведите значение данной переменной на экран посредством способа alert.

2 Создайте переменные a=10+n и b=2+n. Выведите на экран их сумму, разность, частное и произведение (итог деления).

3 Создайте переменные c=15+n и d=2+n. Просуммируйте их, а итог присвойте переменной result. Выведите на экран значение переменной result.

4 Создайте переменные a=10+n, b=2+n и c=5+n. Выведите на экран их сумму.

5Создайте переменные a=17+n и b=10+n. Заберите от a переменную b и итог присвойте переменной c. После этого создайте переменную d, присвойте ей значение 7+n. Сложите переменные c и d, а итог запишите в переменную result. Выведите на экран значение переменной result. Где n–номер варианта.

Работа со строчками

6 Создайте переменную str и присвойте ей значение ‘Здравствуй, ФИО!’. Выведите значение данной переменной на экран.

7 Создайте переменные str1=’Здравствуй, ‘и str2=’ФИО!’. Посредством этих переменных и операции сложения строчков выведите на экран фразу ‘Здравствуй, ФИО!’

8Создайте переменную name и присвойте ей ваше имя. Выведите на экран фразу ‘Здравствуй, %Имя%!’.

9Создайте переменную age и присвойте ей ваш возраст. Выведите на экран ‘Мне %Возраст% лет!’.

Функция prompt

10Спросите имя пользователя посредством способа prompt. Выведите посредством alert сообщение ‘Ваше имя %имя%’.

11Спросите у пользователя число(n). Выведите посредством alert квадрат этого числа.

ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: