Знаки духовного прогресса

В соответствии с совокупности А-кхрид, существуют определенные символы духовного продвижения, каковые делятся на разные группы внутренних и внешних показателей и каковые показывают, что мы достигли какого-либо уровня контроля над умом. Получение этих знаков есть ответственным причиной, но принципиально важно кроме этого не стремиться к их обретению. По большому счету, в случае если мы знаем о символах заблаговременно, то появляется опасность того, что мы можем начать намеренно создавать их.

Возможно взять один символ, пара знаков либо все символы сходу. В случае если знаков нет, нам направляться усилить собственную практику, применяя звук, и упорно делать ее , пока мы не начнем приобретать их. Существует восемь внутренних знаков, любой из которых имеет собственный определенный знак.

Так, первый символ возможно представить в виде черепахи, которая, будучи посаженной в сосуд с водой, втягивает собственные конечности обратно в панцирь. Практикующий ощущает, что его ум практически не имеет возможности двигаться. Это символ того, что ум обращается вовнутрь.

Знак второго символа — маленькая птичка, дрожащая на холодном ветру. Отечественный ум делается утонченным и ясным и благодаря этого начинает дрожать.

Третий символ возможно изобразить в виде кинутой на стол и непоследовательно движущейся кучи крабов либо же в виде грозди винограда, кроме этого кинутой на стол, в которой любая ягодка заняла собственный собственное положение. Это символ того, что не предпринимается никаких упрочнений для сдерживания ума, ум не обуздывается и не вовлекается в вынесение суждений; он без каких-либо упрочнений принял естественное состояние. Это значит, что по окончании занятий медитацией мы пребываем в естественном и расслабленном состоянии, в котором нет какого-либо навязанного порядка мыслей; это состояние свободной релаксации, противоположное первому символу обращения ума вовнутрь.

Знак четвертого символа начинается в древности, в то время, когда еще не было спичек, и чтобы высечь пламя, тибетцы применяли трут и кремень. Время от времени искра высекалась, время от времени — нет. Так и в медитативном состоянии: время от времени мы чувствуем, что мы спокойны, а время от времени — нет. Кроме этого время от времени у нас имеется познание, а время от времени — нет. Получив опыт обоих переживаний, мы можем понять, что такое подлинное познание, и выяснить, в то время, когда мы вправду будем в состоянии спокойствия.

Пятый символ возможно представить как текущую через весьма узкую трубу либо кран воду. Это указывает, что состояние ума стало стабильным, весьма узким и ровным и что поток постоянен.

Знак шестого символа — пчела, не хотящая на большом растоянии улетать от наполненного нектаром цветка. Это значит, что на протяжении практики концентрации мы ощущаем себя отлично, у нас развилась привязанность к этому наслаждению, и мы не хотим его заканчивать. Но это привязанность не в негативном смысле, это желание продолжать практику и дальше, желание не останавливаться. Это кроме этого значит, что практика трудится, потому, что практикуя, мы ощущаем себя уютно и можем продолжать практику долгое время.

Седьмой символ возможно представить в виде рыбы, которая плавает либо прыгает в любом направлении, как ей хочется, не думая о опасностях и возможных препятствиях. Это подобно неожиданному ощущению свободы; ощущению, что в каком бы направлении ум ни двигался, какие конкретно бы мысли ни появлялись в нем, нет ни возбуждения, ни отвлечения.

Знак восьмого символа — осенний ветер, дующий через листву деревьев и ни на чем не задерживающийся. Это значит, что какие конкретно бы мысли ни появлялись, ум продолжает собственный течение без формирования каких-либо привязанностей.

Существуют кроме этого внешние символы, показывающие на то, что практикующий получает успеха. Первый из них, как и шестой из перечисленных выше, пребывает в нежелании ума двигаться, но тут подразумевается скорее физическое, чем ментальное перемещение. В первом случае нежелание двигаться относилось к уму, в этом — к телу. Я изучал эту практику сосредоточения вместе с двумя вторыми людьми — монахом и его шестидесятипятилетней матерью. В то время, когда мы закончили практическое занятие, отечественный преподаватель в течение получаса выполнял духовные песнопения, и затем пожилая дама не смогла двигаться: это первенствовал полученный ею символ.

К вторым символам относятся беспричинный хохот либо плач, желание прыгать, изменение цвета лица, дрожание тела, нежелание сидеть в данной позе. В конечном итоге приобретаемые нами символы смогут быть самыми различными. Может показаться, что мы мало теряем рассудок, но в этом нет ничего ужасного. Легко мы проходим процесс внутренних трансформаций, и отечественная внутренняя энергия гармонизируется. Это все символы того, что нам удалось овладеть умом.

В Жанг Жунг Ньян Гьюд дается еще одна серия знаков духовного прогресса с тремя наглядными примерами. Текст говорит, что требуется как минимум от десяти до четырнадцати дней практики для получения этих знаков успехи спокойного состояния ума. В первом примере, относящемся к практикующему наибольшего уровня, чей ум свободен от привязанностей, употребляется знак черепахи, помещенной в сосуд с водой: потому, что заняться ей нечем, она пребывает в состоянии, свободном от мыслей. Это символ вхождения в себя. Второй пример относится к переживанию практикующего среднего уровня, и в нем употребляется знак воды, пропускаемой через трубу: это символ того, что течение ума прямое, не отклоняемое мыслями. И наконец, третий пример обрисовывает практикующего низшего уровня и основан на образе пчелы, очень долго восседающей на цветке, дабы насытиться нектаром: это символ того, что ум расслаблен, наполнен эйфорией и свободен от перемещения мыслей, но попрежнему склонен к тому, дабы цепляться: он не хочет выходить из состояния спокойствия.

Все эти символы оказывают определенный эффект, потому, что дают нам возможность делать практику без каких-либо упрочнений, и это принципиально важно, потому что они стимулируют нас к проведению более долгих занятий, свободных от напряжения.

Точно сбывающиеся пророчества


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: