Знакомство с естественным умом

В случае если в доме бедняка под землёй сокрыт бесценный клад,

Сам бедняк не определит о нём, а сокровище не заявит ему: «Я тут!»

Майтрейя. Махаяна-уттара-тантра-шастра

Будда довольно часто сравнивал естественный ум с водой, которая по собственной природе неизменно чиста и прозрачна. Грязь, взвесь, осадок и другие нечистоты смогут временно замутнять либо загрязнять воду, но мы можем отфильтровать все эти примеси и вернуть её природную прозрачность. Если бы вода не была чистой по природе, она бы не становилась опять таковой, сколько бы фильтров мы ни применяли.

Первый ход к познанию качеств естественного ума иллюстрирует поведанная Буддой притча о бедняке, жившем в ветхой шаткой хижине. пол и Стены его хижины были выложены тысячами драгоценных камней, но бедняк этого попросту не осознавал. Не смотря на то, что все эти сокровища принадлежали ему, он жил в нищете, страдая от жажды и голода, от сильного мороза зимний период и страшной жары летом, не осознавая ценности того, чем обладал.

в один раз приятель задал вопрос его: «Из-за чего ты живёшь как бедный? Ты не беден. Ты весьма богат». «Ты сошёл с ума? — ответил бедняк, — как у тебя язык поворачивается сказать такое?» «Взгляни около, — ответил его приятель, — целый твой дом наполнен сокровищами — изумрудами, бриллиантами, рубинами и сапфирами».

Сначала старик не поверил тому, что сообщил ему приятель. Но через какое-то время его разобрало любопытство, и он дотянулся из собственной стенки маленькую сокровище и отнёс её в город на продажу. Он не имел возможности поверить, что торговец, которому он её внес предложение, дал за неё весьма приличную сумму. С деньгами в руках он возвратился в город и приобрел себе новый дом, забрав с собой все драгоценности, каковые смог отыскать. Он приобрёл новую одежду, наполнил кухню едой, нанял прислугу и зажил комфортной судьбой состоятельного человека.

Сейчас разрешите мне задать вопрос — кто богаче: тот, кто живёт в ветхом доме и окружён сокровищами, которым не знает цены, либо тот, кто знает цена того, что имеет, и живёт в полном комфорте?

Как и в прошлом вопросе о золотом самородке, ответ — никто. Они оба обладают несметным достатком. Единственная отличие пребывает в том, что кто-то в течении многих лет не осознаёт сокровище того, чем обладает. И , пока он не поймёт, что у него уже имеется, он не освободится от страдания и нищеты.

То же самое относится и ко всем нам. Мы страдаем до тех пор, пока не осознаём собственную природу. Но осознаёте вы её либо нет — её качества от этого не изменяются. А вот в то время, когда вы начинаете осознавать её в себе, то изменяетесь и вы, и уровень качества вашей жизни. С вами начинают происходить такие вещи, о которых вы кроме того и не грезили.

УМ, БИОЛОГИЯ — Либо и то И ДРУГОЕ?

Будда обитает в вашем собственном теле…

Сампута-тантра

В случае если что-то пока не идентифицировано, это ещё не свидетельствует, что оно не существует. Мы уже наблюдали это, в то время, когда пробовали определить местонахождение ума: не смотря на то, что имеется даже больше чем нужно свидетельств умственной деятельности, ещё ни один учёный не смог подтвердить существование самого ума.

Совершенно верно так же ни одному учёному не удалось определить свойства и природу пространства на самом фундаментальном уровне. Но мы знаем, что у нас имеется ум, и не можем отрицать существование пространства. пространства и Концепции ума глубоко укоренились в отечественной культуре. Мы знакомы с этими идеями. Они кажутся нам обычными и в какой-то степени очень обыденными.

Но такие понятия, как «естественный покой» и «естественный ум», не привычны нам в такой же степени. Благодаря этого многие люди подходят к ним с определённой долей скепсиса. Но было бы справедливо ожидать, что, применяя те же непосредственный опыт и верные умозаключения прямого переживания, мы по крайней мере сможем мало приблизиться к пониманию естественного ума.

Будда учил, что действительность естественного ума возможно показать при помощи определённого символа, известный каждому, представив его в форме ответа и вопроса. И задал вопрос: «О чём все люди по большому счету заботятся больше всего?»

В то время, когда я задаю тот же вопрос на публичных лекциях, люди дают на него большое количество различных ответов. Одни говорят, что больше всего мы заботимся о том, дабы оставаться живыми, быть радостными, избегать страдания либо быть любимыми. Другие отвечают: мир, прогресс, еда, дыхание; дабы ничего не изменялось, дабы улучшались условия судьбы. Третьи упоминают жизнь в согласии с собой и другими, смысл жизни, ужас смерти. Я нахожу особенно забавным один ответ: «О себе!»

Любой ответ полностью верен. Все являются легко различные нюансы главного ответа. Основная забота, которая характерна всем существам — людям, насекомым и животным, — это желание быть радостными и избегать страданий. Кем бы мы ни были, мы быть радостными и избегать боли. Не смотря на то, что у каждого из нас возможно личная освобождения достижения и стратегии счастья от страданий, в конечном счете все мы стремимся к достижению одного и того же результата. Кроме того муравьи ни при каких обстоятельствах не останавливаются в движении к данной цели ни на секунду. Они всё время нервничают, собирая пищу, строя и расширяя собственные жилища.

Для чего они так не легко трудятся? Дабы достигнуть определённой формы счастья и избежать страдания.

Будда сказал, что желание достигнуть долгого счастья и избавиться от страдания — это точный символ присутствия естественного ума. В действительности имеется много других показателей, но для их перечисления, возможно, пригодилась бы ещё одна книга. Так отчего же Будда придавал такое значение одному этому символу?

По причине того, что подлинная природа всех живых существ уже полностью свободна от страданий и наделена идеальным счастьем. Пробуя отыскать счастье и избавиться от страданий, независимо от того, как мы это делаем, мы все собственную сущность.

Отечественное рвение к постоянному счастью — это «негромкий голос» естественного ума, что напоминает нам о том, что мы вправду способны волноваться. Будда иллюстрировал это рвение на примере птицы-матери, которая покинула собственное гнездо. какое количество бы прекрасных мест она ни пролетала, сколько бы новых и увлекательных вещей она в том месте ни видела, что-то тянет её обратно к собственному гнезду. Совершенно верно так же, какой бы захватывающей ни была повседневная жизнь, сколь бы прекрасно мы себя временно ни ощущали, влюбившись, заслужив похвалу либо взяв работу, о которой имели возможность лишь грезить, в нас постоянно будет жить рвение к состоянию настоящего, безграничного и непреходящего счастья, напоминающее нам о совершенном счастье и покой подлинной природы.

В каком-то смысле так мы испытываем ностальгию по собственной подлинной природе.

БЫТЬ САМИМ СОБОЙ

Нам нужно понять собственное основополагающее состояние.

БИОХИМИЯ СЧАСТЬЯ За четверть часа! КАК ПРЕКРАТИТЬ Мучиться И СТАТЬ РАДОСТНЫМ – Павел Бондарев


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: