Знакомство с особенностями детей с особыми образовательными потребностями

Цель занятия – создание психологом условий для понимания родителями изюминок детей с особенными познавательными потребностями и выстраивания конструктивных сотрудничеств с ними.

Задачи:

• сказать родителям знаний о своеобразных изюминках детей с особенными познавательными потребностями;

создать условия для происхождения глубокого понимания родителями собственных уважения и детей к ним;

• повысить компетентность своих родителей в ответе задач воспитания детей с особенными познавательными потребностями.

Тест «О нехорошей погоде и нестираных носках»

Ведущий. Вы перенеслись назад — во времена, в то время, когда все стирали руками и вывешивали белье сушиться во двор.

Представьте, что у вас скопилось большое количество нечистого белья и вам нужно заняться стиркой прямо на данный момент. Но, взглянуть на небо, вы видите громадную тёмную тучу, предсказывающую ливень. Какие конкретно мысли проносятся в вашей голове?

1. «О нет, это, возможно, шутка! Это значит, я обязан ожидать до на следующий день? Что же мне делать?»

2. «Подождем мало и посмотрим, может, погода прояснится».

3. «Ну прекрасно, в итоге, мне не придется сейчас стирать».

4. «Я займусь данной чертовой стиркой независимо от того, будет ливень либо нет».

Ключ

Эта обстановка — красивый пример тех небольших стрессов, с которыми мы сталкиваемся в отечественной повседневной жизни: ежедневная монотонная работа, нехорошая погода. Ваш ответ по поводу неудачного для стирки дня — это измеритель уровня стресса, что вы ощущаете в собственной жизни.

1. «О нет, это, возможно, шутка! Это значит, что я обязан ожидать до на следующий день? Что же мне делать?»

Уровень стресса: 80. Вы разрешаете всяким мелочам портить вам жизнь, и сейчас стресс накопился до таковой степени, что кроме того мельчайшее раздражение может сломать вам настроение на целый сутки. Самое время сделать паузу и расслабиться, перед тем как это без шуток повлияет на ваше здоровье.

Подождем мало и посмотрим, может, погода прояснится».

Уровень стресса: 50. Вы не поддаетесь стрессу, вам удается сохранять хорошее видение, кроме того в то время, когда все идет не так, как было запланировано. Работайте над теми проблемами, каковые вы имеете возможность решить по мере их происхождения, и все будет в порядке. Не забывайте: не каждый стресс нехорош. Пускай стресс будет в вашей жизни побуждающим причиной.

Ну прекрасно, в итоге, мне не придется сейчас стирать».

Уровень стресса: 0. Вы не разрешаете мелким проблемам тревожить вас и не видите смысла нервничать. Ваша философия весьма несложна: вы не имеете возможность остановить ливень тем, что станете тревожиться о нем.

Я займусь данной чертовой стиркой независимо от того, будет ливень либо нет».

Уровень стресса: 100. Вы ощущаете таковой громадный стресс в собственной жизни, что игнорируете действительность и пробуете достигнуть неосуществимого. И, в то время, когда вы терпите неудачи, все заканчивается тем, что стресса и проблем делается больше, чем прежде. Если бы вы лишь прекратили спешить, расслабились и обдумали все, то заметили бы, как много ваших упрочнений уходит в вакуум. Сбавьте обороты и легче относитесь к происходящему. Вы не погибнете, в случае если наденете ту же самую пару носков еще раз либо купите новые.

представление и Знакомство участников.

Ведущий: Давайте познакомимся так: пускай любой представится так, как ему хочется, дабы его именовали на протяжении отечественного занятия, и сообщит два – три слова о ребёнке либо ребёнке, для которого он пришёл на это занятие, конечно – что больше всего Вас тревожит в отношениях с вашим ребёнком на данный момент.

Знакомство с изюминками детей с особенными образовательными потребностями

Сейчас мы с вами поболтаем о отечественных детях, детях с особенными образовательными потребностями.

Наблюдения и психодиагностические изучения обучающихся начальных классов с задержкой психологического развития разрешили распознать у детей младшего школьного возраста следующие неспециализированные изюминки познавательной деятельности:

  • дети избегают поисковой активности,
  • не ставят вопросов ни перед собой, ни перед взрослым.
  • отличаются несобранностью, невнимательностью,
  • полностью отсутствует готовность к волевым упрочнениям,
  • очень низкая работоспособность.
  • маленькая продуктивность памяти;
  • непрочные и бессистемные знания.

В также время у этих обучающихся были распознаны следующие поведенческие отклонения:

  • не принятие школьных требований;
  • низкий уровень продуктивности в учебной работе;
  • слабокритичность к себе в поведении и учёбе;
  • повышенная импульсивность либо выраженная «тормозимость»;
  • несобранность на протяжении уроков, отвлекаемость
  • повышенный уровень агрессии.
  1. Упражнение «Знаем ли мы собственных детей»

Психолог: «на данный момент, любой из Вас поделив листок бумаги пополам на одной части напишут то, что Вам нравится в Вашем ребёнке, а на другой части – то, что не нравится. После этого попытаемся проанализировать какая колонка оказалась больше и из-за чего». Обсуждение

  1. Упражнение «В то время, когда он».

Участникам предлагается отыскать в памяти самую броскую хорошую чувство, связанную с его ребенком, и изобразить ее на листе бумаги. Наряду с этим попытаться сосредоточиться на этом эмоции и привязать его к определенному стилю поведении ребенка.

17.03.2017 Вебинар: «Особенности работы с детьми с особенными образовательными потребностями


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: