Знание, его природа и типология. вера и знание

Часть.

Любой человек интуитивно осознаёт, что такое знание, принимает его присутствие наровне с действительностью как само собою разумеющееся. Знание лежит в базе многих областей людской деятельности и есть особым объектом анализа и изучения в теории познания и многих науках. В европейской культуре это понятие ведет собственный начало из древнегреческой философии, существует тысячелетия и вместе с тем не имеет однозначного, правильного определения, остаётся предметом дискуссий и обсуждения. Мы попадаем в обстановку, в то время, когда поймём, что нереально дать понятию «знание» единственное определение, поскольку оно принципиально многозначно и многогранно, а эту неопределенность возможно снять, лишь включив его в конкретный контекст, выяснив нюанс, грань рассмотрения, к чему и будем стремиться потом.

Начнем с того, что знание — это необычная социальная и личная память — использования и способ сохранения наследуемого и / либо снова создаваемого количества информации.Фундаментальную значимость для общества имеет запас знания о природе, способах и формах деятельности, примерах поведения, приёмах и нормах общения и коммуникации. Наряду с этим теоретическое знание — идеи, теории, философия и мировоззрение — не самое основное из того, что знает человек, и не самое громадное по количеству. Теоретическая интерпретация мира — это занятие немногих и знание, которым владеет малая часть общества, только часть того, что считается знанием. Преобладающая область знания — это повседневные, дотеоретические, массовые знания — все то, что считается в обществе «знанием», независимо от достоверности и обоснованности, это сфера, которую исследователи именуют «фабрикой значений» самой «действительности», которую «знают» люди. Без обыденного, повседневного знания нереально выработать теоретическое знание, не имеет возможности сложиться и сам «мир повседневной судьбе», что рассматривается и переживается нами в качестве яркой действительности.

Платон. Диалог «Теэтет». Знание – самая замечательная из всех свойств, мысль блага – самое ответственное знание. Сущность познания: душа вспоминает, извлекает из самой себя то, что уже существует от века в ее глубинах – подлинное знание (эпистема) и познание. Эпистема – подлинное знание либо знании е о бытие. В противоположность ему вывод (докса) – промежуточное знание между незнанием и наукой, небытием и бытиём. В Письме 7: 5 ступеней познания предмета. 1. имя 2. определение 3. изображение 4. само знание, правильное мнение и понимание о предмете 5. познание – самый родственно, близко тому, что познается само по себе и имеется настоящее бытие.

Аристотель. Метафизика. «все люди от природы стремятся к знанию». Разглядывает знание в соотношении с искусством и опытом как мастерством, объединяющим многие навыки и эмпирические представления. Имеющие опыт достигают громадных результатов, чем те, кто владеет отвлеченными знаниями, т.к. опыт – это знание единичного, а всякое воздействие относится как раз к конкретному человеку. понимание и Знание относятся больше к мастерству, чем к опыту. Обладающие первым – мудрецы, потому что они знают обстоятельство, обладающие вторым знают «что», но не знают «из-за чего». Знание рассматривается как соотнесенное и противолежащее познаваемому. Нереально знание без чувственного восприятия, но нереально подтверждение при помощи последнего. Знание направлено на неспециализированное, а не случайное. Имеется различие между мнением и знанием, не смотря на то, что их предмет возможно одним и тем же, но знание разглядывает его по существу, а вывод – нет. Один человек не имеет возможности иметь об одном предмете одновременно и мнение и знание. Научное знание появляется при вех изучениях ,каковые простираются на начала, обстоятельства и элементы.

Локк. Исследует человеческое понимание-разумение, яркую данность в опыте элементов знания. Разглядывает проблематику знания в контексте дискуссии о врожденных идеях, о несложных и сложных, настоящих и фантастических, подлинных и фальшивых идеях. Все отечественное знание из ощущений. Выявляет различия между рациональным и чувственным знанием, содержанием и предметом. Исследует мнения и соотношения знания. Вывод определяет через понятие возможности – «в то время, когда человек склоняется к какому-то положению как возможному, то именуется мнением либо убеждением».

Кант. «Критика чистого разума». Наровне с миром явлений, находящихся во общих формах чувственности – пространстве и времени, все этих форм существует мир «вещей в себе», под действием которых появляются чувственно принимаемые явления. Познание явлений не приближает нас к познанию вещей в себе, появляется неприятность познаваемости настоящего мира. Существует два разных метода образования знания и соответственно два его вида – умелое и внеопытное. «пребывав за пределами опыта, возможно верить в том, что не будешь опровергнут опытом». Это знание носит общий и нужный темперамент (к примеру, все, что происходит, имеет собственную обстоятельство) и добывается не при помощи эмпирического обобщения, но расчленением понятий, каковые у нас уже имеются о предметах. Это знание не расширяет по содержанию существующие понятия, но расширяет сферу отчетливого мышления, т.к. разъясняет и истолковывает то, что уже мыслилось в понятиях. Априорное знание включает законы, правила, теоремы и постулаты.

Гегель. Феноменология духа. 1807. открыл новые смыслы категории знания, в особенности в соотношении с сознанием. истина и Знание, познаваемая в знании, нераздельны, принадлежат природе самого сознания. Сознание создаёт диагностику – соответствует ли его знание объекту и соответствует ли объект тому, что знает сознание. В случае если нет, то должно измениться знание, дабы согласовываться с объектом, но при таких условиях и сам объект делается для сознания вторым и оно меняет собственный критерий проверки. Вывод – это яркое чувственное знание с его видимостью настоящей достоверности. Сщуествует научное знание – знание в общем виде, общее знание разума, владеющего самосознанием, преодолевающее собственный «тощее я» и скудость и неопределённость здравого людской смысла. Наука не имеет возможности сходу отличить и отбросить неподлинное обыденное знание. Исходя из этого должно происходить последовательное формообразование самого сознания до отметки науки. Главным должно быть рвение к получению полного знания, т.е. высвобожденного от какой-либо зависимости от объекта и всецело высвобожденного от личного людской я. Полное знание (либо дух) – возможность благодаря собственному упрочнению субъекта, независимо от объекта, условий, приёмов и средств познания, воображать самому себе все сущее. Это, по Гегелю, имеется категория «понятие». Наука же – постижение самостью себя в понятии.

В «Науки логики» 1812 г. Гегель разглядывает знание на стыке науки и теории познания логики.

Аналитическая философия в 20 в. Б. Рассел. К изучению знания необходимо применить способ анализа – разложения сложных форм знании на простые и обнаружения схемы знания, состоящей их этих несложных форм. Необходимо признать существование существенно зазора между его объектом и знанием кроме того в научном познании, неприятность достоверности восприятия вещей. опыт и Знание, вера и знание, истина и знание, мнение и знание отличаются только степенью правдоподобности.

Витгенштейн. Стремился снять поклонение перед словом «знание». Неприятности судьбы, любви, счастья, долга, судьбы лучше передаются, показываются в музыке, поэзии, живописи, нравственных, религиозных, эстетических переживаниях, чем в повествовательном, словесно-логическом знании. Неприятность знания связана с анализом высказываний субъекта о его значении как «состоянии сознания». Заявление « я знаю это» устанавливает отношение между мной и фактом, подтверждает тот факт, что этот факт принят моим сознанием, но не свидетельствует адекватность, соответствие факту объективно. В следствии он открыл особенный вид знания – принятые на веру, передаваемы по традиции эмпирические суждения, на каковые мы опираемся в собственных действиях, рассуждениях и при построении логически обоснованных, проверенных знаний (неспециализированные представлении о земле, ее прошлом).

вера и Знание.

Хорошая формулировка неприятности – вывод – знание.

Поппер– концепция о «Трех мирах». Два главных значения понятия знания.

1. знание – состояние сознания либо ментальное состояние.

2. объективное содержание мышления: единицы знания, дискуссии, критические споры.

Знание в объективном смысле не зависит от чьей-либо веры либо рвения соглашаться, это знание «без познающего субъекта». Поппер: эпистемология обязана заниматься лишь объективным знанием, знание в суб.смысле не имеет к науке никакого отношения. Такая постановка вопроса не удовлетворительна. Необходимо узнать конструктивную роль веры в познании как признании истинности того либо иного утверждения без доказательства и рационального обоснования.

Вера позвана не отсутствием либо недочётом информации. Витгенштейн: существуют эмпирические предложения, в которых мы не сомневаемся, воспринятые в ходе обучения. В научно познании нельзя экспериментировать, в случае если нет чего-то несомненного. Вера владеет социально-коммуникативной природой, т.е. появляется как нужное следствие отечественного бытия среди людей.

Довольно часто вера трактуется отрицательно как то ,что не имеет оснований, исходя из этого ее нужно исключить из познавательной деятельности субъекта. В действительности необходимо признать существование объективных оснований субъективной веры.

знания и Обоснование веры противоположно направлены. Знание делается таковым в следствии логического оформления, обоснования, проверки, истинности и доказательства достоверности, в следствии обретает не только когнитивную, но и социальную значимость ,включается в культуру. Вера базируется на подтверждающем ее результаты опыте, на общезначимости и социальной санкции того, во что верят. Верования не вляются плоом отечественных размышлений, мыслями либо суждениями, они – бытие и наш мир, все, что мы безоговороно принимаем в расчет, не смотря на то, что и не рахмышляем об этом. Верования унаследрваня как традиции, принимаются в готовом виде как совокупность прочных, принятых на веру интерпретаций и объяснений, образов действительности. В европейской культуре – вера в интеллект и разум. Сомнение – состояние тревоги, порождающее желание перейти к состоянию веры.

Признание фундаментального значения веры в познавательной деятельности субъекта предполагает признание того, что теория познания и конкретно учение об истине должны строиться не отвлеченно от человека, но на основании доверия к человеку как целостному субъекту познания.

В?дать либо В?рить: знания против веры


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: