Знаний бесчисленное количество, дело истинной науки выбрать важнейшие и нужнейшие

Не стыдно и не вредно не знать, — всего знать никто не имеет возможности, — а стыдно и вредно притворяться, что знаешь то, чего не знаешь.

Свойство ума принимать знания не безгранична. И потому нельзя думать, что чем больше знаешь, тем лучше. Знание громадного количества пустяков — непреодолимая помеха чтобы знать то, что действительно необходимо.

Ум укрепляется изучением нужного и серьёзного для человека и расслабляется изучением ненужного и ничтожного решительно так же, как тело укрепляется либо расслабляется свежим либо гнилым воздухом либо пищею.

Дж. Рескин

В наши дни накопляется огромное количество знаний, хороших изучения. Не так долго осталось ждать отечественные свойства будут через чур не сильный, а жизнь через чур мала, дабы усвоить хотя бы одну лишь самая полезную часть этих знаний. К нашим услугам полное изобилие достатков, но, восприняв их, мы должны опять отбрасывать очень многое как ненужный хлам. Было бы лучше ни при каких обстоятельствах не быть обузой себя им.

Кант

Знанию нет финиша. И потому про того, кто знает довольно много, нельзя сказать, дабы он знал более того, кто знает мало.

Самое простое явление отечественного времени — видеть то, что люди, вычисляющие себя учеными, грамотными и просвещенными, зная бесчисленное количество ненужных вещей, коснеют в самом неотёсанном невежестве, не только не зная смысла собственной жизни, но гордясь этим незнанием. И напротив, не меньше простое явление встречать среди малограмотных и безграмотных людей, ничего не опытных о химической таблице, паралаксах и особенностях радия, людей действительно просвещенных, опытных суть собственной жизни и не гордящихся этим.

Люди не смогут знать и осознавать всего того, что делается на свете, и потому суждения их о многих вещах неверны. Неведение человека не редкость неоднозначное; одно неведение имеется чистое, природное неведение, в котором люди рождаются; второе неведение, так сообщить, неведение действительно умного. В то время, когда человек изучит все науки и определит все то, что люди знали и знают, то он заметит, что эти знания, дружно забранные, так ничтожны, что по ним нет возможности вправду осознать мир Божий, и он убедится в том, что ученые люди, в сущности, все так же ничего не знают, как и простые неученые. Но имеется люди — верхогляды, каковые кое-чему обучились, нахватались вершин различных наук и зазнались. Они ушли от природного неведения, но опоздали дойти до подлинной мудрости тех ученых, каковые осознали ничтожество и несовершенство всех людских знаний. Эти-то люди, вычисляющие себя умниками, и мутят мир. Они обо всем делают выводы самоуверенно и опрометчиво и, очевидно, всегда ошибаются. Они могут бросать пыль в глаза, и довольно часто люди к ним относятся с уважением, но несложный народ их ненавидит, видя их бесполезность; они же ненавидят народ, считая его невежественным.

Паскаль

Люди довольно часто считаюм, что чем больше знать, тем лучше. Это неправда. Дело не в том, дабы знать большое количество, а в том, дабы знать из всего того, что возможно знать, самое необходимое.

Не опасайся незнания, опасайся лишнего знания, в особенности в случае если это знание для пользы либо для похвальбы.

Лучше знать меньше, чем возможно, чем знать больше, чем необходимо. От многознайства люди бывают довольны собой, самоуверенны и от этого глупее, чем они были бы, если бы ничего не знали.

Умные не бывают учены, ученые не бывают умны.

Лао-Тсе

Совы видят в темноте, но слепнут при солнечном свете. То же бывает и с людьми учеными. Они знают большое количество ненужных научных пустяков, но ничего не знают и не смогут знать о самом нужном для жизни: о том, как нужно человеку жить на свете.

Мудрец Сократ сказал, что глупость не в том, дабы мало знать, а в том, дабы не знать самого себя и думать, что знаешь то, чего ты не знаешь. Это он именовал и невежеством и глупостью.

В случае если человек знает все науки и говорит на всех языках, но не знает того, что он такое и что он обязан делать, он просвещен значительно менее той безграмотной старая женщина, которая верит в батюшку Спасителя, другими словами в Всевышнего, по воле Которого она признает себя живущей, и знает, что данный Всевышний требует от нее праведности. Она просвещеннее ученого, по причине того, что у нее имеется ответ на основной вопрос, что такое ее жизнь и как ей нужно жить; тот ученый же, имея самые хитроумные ответы на самые сложные, но неважные вопросы судьбы, не имеет ответа на основной вопрос всякого разумного человека: для чего я живу и что мне делать?

Люди, думающие, что основное дело в жизни в знании, подобны тем бабочкам, каковые летят на свечи: они сами погибают и затемняют свет.

Л.Н.Толстой — Путь Судьбы — Часть 58 — Дело подлинной науки выбрать наиболее значимое знание


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: